на картине «зима пришла» мы видим маленького мальчика, который задумчиво стоит у окна. а за окном открывает просто таки необычайная картина, так как еще вчера вечером весь двор дома был невзрачного темно – черного цвета, а сегодня этот же двор выглядит как белоснежный пуховой платок, так как все вокруг укрывает белоснежный снег. белый снег кружится большими хлопьями и медленном и тихом танце.а мальчик стоит с таким задумчивым видом, потому что он наверняка мечтает о новогодних подарках и о том, что в совсем скоро придет такой долгожданный праздник новый год. а на дальнем плане этой картины на плотной снежной пеленой еле виден другой дом. наконец-то такая долгожданная и любимая всеми зима пришла… вся земля стала абсолютно белая как чистый лист бумаги, а на ветках деревьев лежит небольшой серебристый иней. практически для каждого человека, зима – это волшебный блеск снега, морозный воздух и абсолютное спокойствие души. также зима – это безбрежный океан белоснежного снега, который тихо хрустит под ногами, морозный воздух, которым просто невозможно надышаться. а еще у многих наверняка зима ассоциируется с несколько терпким запахом мандарин, и, конечно же, елка, наряженная старинными бабушкиными игрушками, которые уже достаточно много лет украшали новогоднюю красавицу, а дополняет новогоднюю елку современное мерцание гирлянд. ведь, правда нет ничего лучше новогоднего настроения, празднично наряженной елки и ароматного и несколько терпкого запаха мандарин? картина с. а. тутунова «зима пришла» четко показывает то, что зима – это самая загадочное и, , самое красивое время года. такую пору года обожают абсолютно все люди, от мала до велика. в зимнее время года каждый человек верит в осуществление своей самой заветной мечты, верит, что произойдет какое либо приятное чудо, которое запомнится на длительное время. а душу будут согревать отлично проведенные дни зимней поры года. а картина с. а. тутунова поверить в настоящее непредвиденное чудо, которое оставит теплый отпечаток в душе человека на всю жизнь.
Как много говорит это слово. война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. да и нам, не видевшим войны, не до смеха. с каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. это было трудное время. война – это действительно страшное для всех нас слово! но мне бы хотелось особое внимание уделить детям, которые жили в ту пору. мы родились в счастливое время, войны не было, так что наше поколение в действительности не имеет представления, что это такое? мы все от этого далеки, но сейчас большой выбор военной , в которой все подробно написано о войне. я думаю, что тяжелей всех, на тот момент было детям. ведь тогда их не воспринимали как детей, все были на равных. а ведь некоторым было по 5-6 лет. война отучила этих детей плакать. фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. от ужаса никто не плакал, смотрели на все стеклянными глазами. они четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы в меткости. ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно. хотя в лагерях находилась работа и для детей. например, выносить человеческий пепел из крематория и зашивать его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю. заключенные в лагерях дети были донорами крови для солдат. а как цинично их "сортировали" на пригодных и непригодных к работе. вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии - будешь служить "великой германии", ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. и отчаянно тянулись вверх , становились на носочки, казалось, обманут, останутся в живых, но беспощадной машине рейха малыши не нужны, она пустит их в топку, чтобы наращивать и наращивать обороты. теряли родителей, братьев и сестер. иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. в лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – фашистские застенки. но многие боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков. детство поглотила война, юность – послевоенная разруха и голод. детей постоянно перебрасывали из одного детдома в другой. именно эти дети во время войны восстанавливали разрушенное хозяйство, в 12 лет становясь у станков на заводах и фабриках, работая на стройках. воспитанные трудом и доблестью, они рано взрослели, заменяя погибших родителей своим братьям и сестрам.