1. К нашей лодке подплыли друзья и сняли нас с мЕли. Жаркое лето, река высыхает, обраовались мЕли 2. В нашей речке водятся Окуни. Окуни живут в пресной воде. 3. У бабушки появилсиь седые прЯди. Странное впечатление производили светлые и тёмные прЯди на её голове. 4. Сходи в магазин за сОлью. В магазине продают семечки с морской сОлью Что касается слова "солию", то нждо полагать, что это описка. Думается, что задание заключается в составлении предложений с данными словами, но с разным ударением. 1. МелИ Емеля, твоя неделя. (поговорка) 2. ОкунИ щенка в воду, он грязный. 3. В наше время бабушки уже не говорят:"ПрядИ пряжу". 4. Я сольЮ воду с картошки. Если же "солию" это "соли", то !) Не солИ картошку, я уже посолила. 2) Дома нет сОли. УДАЧИ!
Затранскрибируйте пары слов и определите, чем они отличаются друг от друга:
В каждой паре слов есть слово, где йотированные гласные Е, Ё, Ю дают ДВА звука: [Й'Э], [Й'О], [Й'У]. Т.е. в одном из слов есть звук [й']
лёд – льёт [л'от] - [л'й'от]
шут – шьют [шут] - [шй'ут]
суди – судьи [суд'и] - [суд'й'и]
попади – попадьи [папад'и] - [папад'й'и]
зовёт – завьёт [зав'от] - [зав'й'от]
полёт – польёт [пал'от] - [пал'й'от]
живём – живьём [жыв'ом] - [жыв'й'ом]
подъём – пойдём [падй'ом] - [пай'д'ом]
В последней паре слов есть еще разница в звуках [д] - [д']
2. В нашей речке водятся Окуни. Окуни живут в пресной воде.
3. У бабушки появилсиь седые прЯди. Странное впечатление производили светлые и тёмные прЯди на её голове.
4. Сходи в магазин за сОлью. В магазине продают семечки с морской сОлью
Что касается слова "солию", то нждо полагать, что это описка.
Думается, что задание заключается в составлении предложений с данными словами, но с разным ударением.
1. МелИ Емеля, твоя неделя. (поговорка)
2. ОкунИ щенка в воду, он грязный.
3. В наше время бабушки уже не говорят:"ПрядИ пряжу".
4. Я сольЮ воду с картошки.
Если же "солию" это "соли", то !) Не солИ картошку, я уже посолила. 2) Дома нет сОли.
УДАЧИ!