Африканцы — очень музыкальный народ. (2) Музыка для них — это сама жизнь, с её радостями и горестями. (3) Каждому уголку Африки присущи свои особенности, свои музыкальные инструменты, выношенные и утверждённые временем. (4) Вот виола — музыкальный инструмент народа макуа. (5) Что-то вроде однострунной гитары: высушенная тыква с натянутой на неё змеиной кожей. (6) Струна изготавливается из растительных волокон. (7) Играют на виоле соло, иногда сопровождая некоторые традиционные песни и танцы.
(8) Изогнутые рога различных животных у многих народов Африки играют роль своего рода кларнетов. (9) Есть инструменты воспроизводить только одну ноту, есть более сложные, в виде спирали, воспроизводящие несколько нот, слышимых на расстоянии нескольких километров. (10) В силу этого обстоятельства используют их ещё в качестве сигнальных труб для сбора людей или отпугивания диких животных.
(11) У народа саранга существует так называемое пианино: к деревянному ящику-резонатору прикрепляются металлические пластины. (12) Играют на таком “пианино” указательным и большим пальцами.
(13)Хорошо известны европейцам маракасы — высушенные тыквы, заполненные семенами.
(14)Посмотрите на африканского танцора — вы увидите на запястье его рук, на лодыжках, на поясе множество сушёных тыкв. (15) На них танцор сам себе отбивает ритм.
(16) Поистине невозможно перечислить все музыкальные инструменты Африки. (17) Их великое множество. (18) И главное, конечно, ритм. (19) Было бы хорошее настроение, а музыку можно извлечь из любого подручного материала: из сковородки или кастрюли, из бамбуковой или палки, можно, наконец, отбить такт ладонями.
(По Ю. Чубкову)
ответы на задания В1—В8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми
В1. В предложениях 3 — 5 найдите неопределённое местоимение. Напишите это местоимение.
В2. В предложениях 10—12 найдите указательные местоимения. Напишите эти местоимения.
В3. Из предложений 14—15 выпишите возвратное местоимение.
В4. В предложениях 8 — 9 найдите притяжательное местоимение. Напишите это местоимение в его начальной форме.
В5. Укажите разряд местоимения несколько (предложение 9).
В6. Определите падеж личного местоимения, входящего в состав десятого (10) предложения. Напишите падеж этого личного местоимения.
В7. Из второго (2) предложения выпишите личное местоимение, употреблённое в форме родительного падежа.
В8. Укажите образования местоимения некоторые (предложение 7).
К I СПРЯЖЕНИЮ относятся остальные глаголы, то есть те, неопределенная форма которых оканчивается не на –ИТЬ (а на –ОТЬ, -УТЬ, -ЕТЬ, -АТЬ, -ТИ и т. д.), а также три глагола-исключения: БРИТЬ, СТЕЛИТЬ, ЗИЖДИТЬСЯ.
Необходимо запомнить, что в окончаниях глаголов I спряжения пишутся буквы Е, У, Ю (-ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют). Например: лепечЕшь, лепечЕт, лепечЕте, лепечУт.
Объяснение:
Ко II СПРЯЖЕНИЮ относятся все глаголы, в неопределенной форме оканчивающиеся на –ИТЬ (например: ЛЕПИТЬ, ЧИСТИТЬ, МАСТЕРИТЬ), а также 11 глаголов-исключений, из которых четыре оканчиваются на –АТЬ (ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ, СЛЫШАТЬ) и 7 оканчиваются на –ЕТЬ (ЗАВИСЕТЬ, ВИДЕТЬ, ОБИДЕТЬ, ТЕРПЕТЬ, ВЕРТЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, СМОТРЕТЬ).
Необходимо запомнить, что в окончаниях глаголов II спряжения пишутся буквы И, А, Я (-ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят). Например: зависИшь, зависИт, зависИте, зависЯт.
Грамматическая основа в 1 предложении:
Брезжил - глагол (сказуемое), подчёркивается двумя линиями
Рассвет - существительное (подлежащее), подчёркивается одной линией
Кричали - глагол (сказуемое), подчёркивается двумя линиями
Петухи - существительное (подлежащее), подчёркивается одной линией
Грамматическая основа во 2 предложении:
Пропоёт - глагол (сказуемое), подчёркивается двумя линиями
Комар - существительное (подлежащее), подчёркивается одной линией
Ветерок - существительное (подлежащее), подчёркивается одной линией
Качнёт - глагол (сказуемое), подчёркивается двумя линиями