Ак Планете.
• Определи, какой это текст (художественный или нехудожес-
твенный; повествование, описание или рассуждение).
• Выпиши из текста слова разных частей речи (имена существи-
тельные, имена прилагательные, глаголы, наречия, местоиме-
ния, имена числительные).
• Сделай морфологический разбор одного слова из общей группы.
• Прочитай выделенные предложения. Придумай побудитель-
ные предложения о бережном отношении к планете. Добавь в
предложения обращения: люди, человек, человечество, народ,
дети, ребята, школьники, взрослые.
1) Разберём по членам предложения, составим схему:
Скоро (зазеленеет когда?→обстоятельство, _._._) всё (однородное подлежащее, обобщающее слово, подчеркнуть __) зазеленеет (сказуемое, =): степи (однородное подлежащее, __), рощи (однородное подлежащее, __) и леса (однородное подлежащее, __).
Схема: [О =: О, О и О ], где О - однородные подлежащие.
2) Проанализируем знаки препинания в предложении:
Скоро всё зазеленеет: (1) степи, (2) рощи и леса (3).
Знаки препинания в предложении:
Двоеточие (1): ставится после обобщающего слова ВСЁ перед рядом однородных членов (подлежащих);
Запятая (2): разделяет однородные подлежащие;
Точка (3): знак завершения в повествовательном предложении.
Пояснение: нет запятой между однородными подлежащими РОЩИ и ЛЕСА, потому что они соединены одиночным союзом И.
Не внимание,а заинтересованность волновала учителя в его предмете.
2) Он живет в неволе.
Не воля,а обстоятельства заставили его на время бросить родной дом.
3)Очень горкой для него была эта неправда.
Не правда,а ложь была в его словах.
4)Не аккуратность, а его пунктуальность делала его особенным.
Неаккуратность Юли была видна во всём.
5)Не просто приятель,а лучший друг мне жизнь.
Неприятель был уже близко.
6)Несправедливость ваших слов.
Не справедливость,а желание покрасоваться было у них.