Александр Матвеевич ПЕшковский (1878-1933) был выдающимся утеплые
лингвистом. Главная книга А. М. Петков
ского посвящена синтаксису. Она появилась,
когда учёный работал учителем в московской
гимназии. А. М. Пешковский хотел познако-
мить своих учеников с истинной, научной
грамматикой родного языка.
А. М. Пешковский считал, что только со-
знательное владение грамматикой делает че
ловека по-настоящему грамотным
ему ясно и правильно выражать свои мысли. Он верил в то, что
наука должна быть понятна и нужна каждому маленькому грае
данину нашего Отечества.
2. Спишите второй абзац текста. Устно объясните, согласны ли
вы с теми мыслями, которые высказаны в этой части текста.
3. Выпишите из текста лингвистические термины. Произнесите
их правильно. Объясните лексическое значение этих термін
нов,
4. Выполните лексический разбор выделенного слова.
знала, что такое фойе, но слово это казалось мне очень красивым. "Фойе",
- четко выговаривала я. А когда первый раз сходила в кино и увидела
музыкантов, которые играют в фойе, мне стало жаль моего бедного дедушку:
зрители переговаривались, жевали бутерброды, шуршали газетами, а старые
люди на сцене играли вальс. Они прижимали к подбородку свои скрипочки и
закрывали глаза: может быть, от удовольствия, а может быть, для того,
чтоб не видеть, как зрители жуют бутерброды. Невежи!