Александр Матвеевич ПЕшковский (1878-1933) был выдающимся утеплые
лингвистом. Главная книга А. М. Петков
ского посвящена синтаксису. Она появилась,
когда учёный работал учителем в московской
гимназии. А. М. Пешковский хотел познако-
мить своих учеников с истинной, научной
грамматикой родного языка.
А. М. Пешковский считал, что только со-
знательное владение грамматикой делает че
ловека по-настоящему грамотным
ему ясно и правильно выражать свои мысли. Он верил в то, что
наука должна быть понятна и нужна каждому маленькому грае
данину нашего Отечества.
2. Спишите второй абзац текста. Устно объясните, согласны ли
вы с теми мыслями, которые высказаны в этой части текста.
3. Выпишите из текста лингвистические термины. Произнесите
их правильно. Объясните лексическое значение этих термін
нов,
4. Выполните лексический разбор выделенного слова.
ро...цев гнат...ся в ту же минуту за похитителями.
(Н. В. Гоголь.)
II. 1) Со стороны прибыв далёкой в дремучий лес, орёл с орлицею вдвоём задумали навек остаться в нём. (Кр.) 2) Бросить такую добычу было бы соверше...о н...простительно. (Т.) 3) Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой. (Кр.) 4) И вмиг со всех дворов собак сбежалося с полсотни. (Кр.)
Обособленные приложения: 5) Пушкин, великий русский поэт, родился в Москве. 7) Дочь его, Екатерина Ивановна, играла на рояле
Обособленные обстоятельства: 2) Ощупывая ногами дно, Григорий по пояс окунулся в воду. 10) Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. 4) За чертой, не всходя, томилось солнце.
Обособленные уточняющие члены предложения (обстоятельство, дополнение): 6) На той стороне, за рекой, запевал соловей. 9) Самолёт, наряду с пассажирами, захватил и почту.