Алексей, скажите почему Вы пишете именно фантастику? — Фантастика представляется мне наиболее живым жанром, используя который можно говорить с читателем о многих серьезных вещах. Хорошая фантастика строится по принципу слоеного пирога. Можно сделать один блин, к примеру, чисто фантастический боевик, на него можно наложить массу других слоев: социальные вопросы, философия, история, космогония — и все это будет читаться достаточно легко, поскольку изначально есть фантастическая подложка. Этот жанр подразумевает некий приключенческий, авантюрный элемент, в нем непременно должно присутствовать чудо. Если же определять фантастику, как жанр, то в нем есть определенный набор приемов, увидев которые, читатель сразу понимает, — это фантастика. Фантастика с элементами социального романа, с элементами философии, с элементами альтернативной истории, с чем угодно, но все равно фантастика остается главенствующей.
— Вы нашли себя именно как писатель? Это Ваше призвание?
— На сто процентов. Я начал писать достаточно давно. Еще в школе этим развлекался. В 7 классе я даже выпускал рукописный журнал, который распространялся среди одноклассников и пользовался определенной популярностью. Кстати, фантастику я начал писать с самого начала. Все, что было написано в доармейский период, похоронено. Это было не больше, чем детское баловство. А после армии я начал писать серьезно. Посылал рассказы в журналы «Вокруг света», «Химия и жизнь», «Юный техник». Но ответов не получал.
— Практически во всех Ваших произведениях присутствует юмор — где-то больше, где-то меньше. Как Вы думаете, литература и юмор неразделимы?
— Полагаю, что так. Какой бы грустной, трагической вещь ни была, в ней всегда найдется место для смешного. Литература должна вбирать в себя все, что есть в жизни. А в ней трагические моменты всегда соседствуют с чем-то смешным. Это вполне естественно. И выкинуть из литературы юмор — это ненормально, нереально, она многое потеряет от этого. Чисто юмористическая фантастика — это нонсенс. В фантастике юмор может и должен присутствовать, как элемент, как составная часть произведения. В фантастике юмор не является самоцелью. Даже гуслярские рассказы Булычева, которые на первый взгляд кажутся смешными и только, несут в себе умное, рациональное зерно.
— Кто в фантастике является Вашим гуру?
— Мне всегда хочется не повторить, а сделать что-то совершенно не похожее на других. Тем не менее, есть авторы, которых я считаю образцами. Один из моих любимых авторов — это Филипп Дик. Страшно люблю его за неожиданные концовки, за парадоксальный подход к ситуации. Нравится мне и Роджера Желязны. Наверное, у фантастики должно быть две обязательные составляющие: парадокс и лиризм. Удивительный лиризм был присущ Киру Булычеву. Если бы мне кто-то заказал составить сборник лучших рассказов тысячелетия, первым номером я бы поставил его гениальный рассказ «Снегурочка».
1. Предметом разговора является … 1 б
А) Юмор
В) Литература
С) Творчество
D) Фантастика
2. В каком значении употреблено слово «гуру» в тексте? 1 б
А) Наставник
В) Пример
С) Специалист
D) Учитель
3. По каким признакам различается жанр фантастики от других жанров 1б литературы?
4.Главная информация текста: 1б
А) Можно говорить с читателем о многих серьезных вещах
В) Все равно фантастика остается главенствующей
С) В фантастике юмор не является самоцелью
Д) В фантастике непременно должно присутствовать чудо
5.Скрытая информация текста: 1 б
А) Фантастика-потрясающий жанр
В) Фантастика- это необыкновенный лиризм
С) Фантастика- обыкновенный жанр
Д) Фантастика- что-то совершенно не похожее на других
6. Какое слово соответствует значению: (все слова находятся в 1 абзаце) 2 б
1. учение о происхождении космических тел и их систем
2. рискованный и сомнительный, описывающий приключения
7.Сформулируйте вывод о роли фантастики на современном этапе. 1 б
Всего-
Письмо 7 б
1.Напишите эссе - рассуждение с элементами повествования/ описания Соблюдайте жанровые особенности и структуру текста (вступление, основная часть, заключение - выделяются на письме абзацами. Включите собственные размышления по теме высказывания. Приведите примеры из произведения Ч.Айтматова «Белый пароход»). Используйте простые и сложные предложения. Пишите в соответствии с нормами языка. Объем 120-140 слов.
1.Может ли реальность разрушить мечту?
2.Жизнь-это море!
Плыть желаешь?
Построй корабль из добрых дел. (Д. Рудаки)
a. Питают, подают, украшают, берегут [однородные сказуемые]
b. Связаны бессоюзно.
2. Художник чувствовал глубоко и сильно и со смелостью и тактом передавал то, что чувствовал.
a. Чувствовал и передавал [однородные сказуемые], глубоко и сильно [однородные обстоятельства], со смелостью и тактом [однородные дополнения]
b. Связаны союзом "и".
3. Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
a. Стук и голоса [однородные подлежащие], затихли и сменились [однородные сказуемые], стуком и журчанием [однородные дополнения].
b. Связаны союзом "и".
4. Сухие листья и трава хрустят под ногами и предупреждают об опасности всех лесных обитателей.
a. Листья и трава [однородные подлежащие], хрустят и предупреждают [однородные сказуемые]
b.Связаны союзом "и".
моя любимая картина Полотно veneta Ван Гога "звездная ночь", я которая вошла в историю современного, и не только, искусство, как одна из самых знаменитых и красивейших произведения. нового абзаца Винсент пишет свою кавычка Звездную ночь короче закрывается ярко-желтый без, зелеными и голубыми красками точками его захватывает бледные тона, которая скрывается в темноте ночи и сочетаются друг с другом: голубовато зелёное небо, Лазурная гладь реки, тёмно-фиолетовый берега. на 4 город при свете Золотых мячей отливать бронзовым и зеленоватым оттенком. население небес Владимир царь Большая медведица. деликатная бледная зелёных и жёлтых красок удачно контрастирует будет со светом ночных огоньков