Ало усвоение гра- ам, где теперь пишеме, Писали: дерево, деньги, де- ѣло; прощеніе сожалѣніе, моеik заучить, где писать , прибегали к ухищрени- лучшего запоминания придумывали рассказы, стиші- и, состоящие из слов с €; например, самый популярный Бѣдный, бѣлый, блѣдный бѣсъ побѣжалъ поспішно в -tсъ». Были пословицы, отражающие тяжёлую участь школя- ов: «От фиты подвело животы», «Фита да ижица — клени- му плеть движется». Ещё в XVIII веке учёные, в том числе к. Тредиаковский, М. В. Ломоносов, отмечая недостатки сской орфографии, признавали необходимым избавиться (С. Кузьмина) лишних букв. 2) Какая информация Основная или дополнительная кится в прочитанном фрагменте? Какую роль он выполняет в тек- CO- 3) Перечитайте текст упражнения 15, включив в него недостан фрагмент. Составьте план получившего
ответ:
для эволюции живых организмов от простейших форм (вирусы, бактерии) к разумным существам необходимы огромные интервалы времени так как «движущей силой» такого отбора являются мутации и естественный отбор – процессы, носящие случайный характер. именно через большое количество случайных процессов реализуется закономерное развитие от низших форм жизни к высшим. на примере нашей планеты земли мы знаем, что этот интервал времени, по-видимому, превосходит миллиард лет. поэтому только на планетах, обращающихся вокруг достаточно старых звёзд, мы можем ожидать присутствия высокоорганизованных живых существ. при современном состоянии астрономии мы можем только говорить об аргументах в пользу гипотезы о множественности планетных систем и возможности возникновения на них жизни. строгим доказательством этих важнейших утверждений астрономия пока не располагает. для того, чтобы говорить о жизни, надо, по крайней мере, считать, что достаточно старые звёзды имеют планетные системы. для развития жизни на планете необходимо, чтобы выполнялся рад условий общего характера. и совершенно очевидно, что далеко не на каждой планете может возникнуть жизнь.
мы можем себе представить вокруг каждой звезды, имеющей планетную систему, зону, где температурные условия не исключают возможности развития жизни. вряд ли она возможна на планетах вроде меркурия, температура освещённой солнцем части которого выше температуры плавления свинца, или вроде нептуна, температура поверхности которого -200°c. нельзя, однако, недооценивать огромную приспособляемость живых организмов к неблагоприятным условиям внешней среды. следует еще заметить, что для жизнедеятельности живых организмов значительно «опаснее» высокие температуры, чем низкие, так как простейшие виды вирусов и бактерий могут, как известно, находится в состоянии анабиоза при температуре, близкой к абсолютному нулю.
кроме того, необходимо, чтобы излучение звезды на протяжении многих сот миллионов и даже миллиардов лет оставалось приблизительно постоянным. например, обширный класс переменных звёзд, светимости которых сильно меняются со временем (часто периодически) , должен быть исключён из рассмотрения. однако большинство звёзд излучает с удивительным постоянством. например, согласно геологическим данным, светимость нашего солнца за последние несколько миллиардов лет оставалась постоянной с точностью до нескольких десятков процентов.
объяснение:
1.чистота проверочное слово чистый; разрядить атмосферу, разредить посевы проверочное слово: разряд, корень ред; сплитить проверочное слово плит, заплатить проверочное слово платить; долину проверочное слово дол, вдалеке проверочное слово далеко; спешите проверочное слово спешка, спишите проверочное слово писать
2. заканчивается апрель, хмурилось небо, падал снег. солнце иногда выглядывало на мгновенье, и мокрые крыши начали ярко блестеть. пронизывающий ветер заставлял прохожих быстрей идти, скорее прятаться в дома и заваривать крепкий чай. через оконное стекло снег уже не пугал, даже казался красивым, пушистым и милым.