Аналитическая статья Судьба и творчество А.С.Пушкина изучались вами в 8-9 классах, вы знакомы с поэзией и прозой великого русского поэта. Пушкин был разносторонним автором, тематика его творчества обширна, заметное место в ней отведено пейзажной лирике. Стихотворение Пушкина "Монастырь на Казбеке" начинается величаво и торжественно. Чтобы передать торжественность и величественность кавказских гор, автор использует обращения, церковную лексику ("монастырь"), библейское слово ("ковчег"), старославянскую лексику ("вожделенный", "брег", "келья", "сияющий", "реющий"), а также сравнения (монастырь, как ковчег), оценочные эпитеты ("царственный шатер"). В второй строфе выражено стремление лирического героя "к вольной вышине". Эмоциональность стихотворению придают восклицательные предложения. Образ "реющего ковчега" соотносится с "вожделенным брегом", куда стремится попасть лирический герой. Лирический герой Пушкина, стоящий у подножия высокой горы, смотрит на вершину Казбека, напоминающую "царственный шатер", на монастырь, скрывающийся за облаками и похожий на "реющий ковчег". Эти недосягаемые человеку поэтические образы ассоциируются с вольностью, свободой, вечностью: "шатер сияет вечными лучами", "вольная вышина","соседство с Богом". Лирический герой Пушкина ищет покоя, он желает "скрыться" в "заоблачном келье", оказаться в тишине и покое. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, что создает неторопливое , величественное описание кавказского пейзажа.
келья", "сияющий", "реющий"), а также сравнения (монастырь, как ковчег), оценочные эпитеты ("царственный шатер"). В второй строфе выражено стремление лирического героя "к вольной вышине". Эмоциональность стихотворению придают восклицательные предложения.
келья", "сияющий", "реющий"), а также сравнения (монастырь, как ковчег), оценочные эпитеты ("царственный шатер"). В второй строфе выражено стремление лирического героя "к вольной вышине". Эмоциональность стихотворению придают восклицательные предложения.
Образ "ре