В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anettaaa1
anettaaa1
29.08.2021 20:34 •  Русский язык

Анализ и интерпретация текста ( ) III. 1. Прочитайте отрывок - эпизод «Желание Оксаны».

2. Проанализируйте, подробно описывая поступки героев.

3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения

собственных идей используйте цитаты из произведения.

4. Найдите художественные средства (эпитеты,фразеологизмы,

метафоры,риторические восклицания и вопросы,сравнения) Определите их

роль в тексте.

Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик,

хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все спешили рассказать красавице что-нибудь

новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками,

которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в

совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без

умолку. С какой-то досадою и с завистью глядел кузнец на такую веселость и на

этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума. — Э, Одарка! —

сказала веселая красавица, оборотившись к одной из девушек, — у тебя новые

черевики! Ах, какие хорошие! и с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой

человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные черевики.

— Не тужи, моя ненаглядная Оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие

черевики, какие редкая панночка носит. — Ты? — сказала, скоро и надменно

поглядев на него, Оксана. — Посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые

могла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица.

— Видишь, каких захотела! — закричала со смехом девичья толпа. — Да, —

продолжала гордо красавица, — будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула

принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду

тот же час за него замуж.​

Показать ответ
Ответ:
konfetka7510
konfetka7510
18.03.2022 23:25

К 2100 году ученые экологи прогнозируют целый спектр глобальных проблем, угрожающих жизни на земле:

Глобальное потепление ("парниковый эффект"). Причины: выброс в атмосферу  углекислого газа, фтор- и хлорсодержащих углеводородов,  закиси азота.Сокращение озонового слоя. Причины: выброс в атмосферу "фреонов", полеты в стратосфере.Кислотные дожди. Причина: выброс ЛОС (летучих органических соединений).Опустынивание. Причины: вырубка леса, строительство дорог, перевыпас скота, засаливание почвы в местах выращивания водоемких культур (рис).Снижение биологического многообразия. Причины: антропогенное воздействие.Рост населения. Причины: улучшение уровня жизни.Ресурсный кризис. Причины: рост потребления.Земельный кризис. Причины: интенсивное использование земельных ресурсов.Энергетический кризис: использование невосполнимых энергоресурсов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
timati06blacstar
timati06blacstar
05.08.2020 12:32
     Бчела (болг.) = пчела (рус.)
     С точки зрения исторический фонетики это можно объяснить тем, что изначально в языке существовали редуцированные (гласные фонемы, которые обозначались буквами ъ («еръ») и ь («ерь»). Вскоре они пропали. И именно утрата редуцированных привела к новым изменениям в фонетике. В случае со словом пчела мы видим пример ассимиляции по глухости: БЪЧЕЛА – БЧЕЛА – ПЧЕЛА.
     Таким образом, мы видим, что в русском языке произошло оглушение начального звука.Звонкий  уподобляется  к  глухому,  следовательно  появляется  слово  пчела. В этом и заключается отличие между словами.  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота