Анализ и интерпретация текста ( ) III. 1. Прочитайте отрывок - эпизод «Желание Оксаны».
2. Проанализируйте, подробно описывая поступки героев.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения
собственных идей используйте цитаты из произведения.
4. Найдите художественные средства (эпитеты,фразеологизмы,
метафоры,риторические восклицания и вопросы,сравнения) Определите их
роль в тексте.
Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик,
хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все спешили рассказать красавице что-нибудь
новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками,
которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в
совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без
умолку. С какой-то досадою и с завистью глядел кузнец на такую веселость и на
этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума. — Э, Одарка! —
сказала веселая красавица, оборотившись к одной из девушек, — у тебя новые
черевики! Ах, какие хорошие! и с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой
человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные черевики.
— Не тужи, моя ненаглядная Оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие
черевики, какие редкая панночка носит. — Ты? — сказала, скоро и надменно
поглядев на него, Оксана. — Посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые
могла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица.
— Видишь, каких захотела! — закричала со смехом девичья толпа. — Да, —
продолжала гордо красавица, — будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула
принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду
тот же час за него замуж.
К 2100 году ученые экологи прогнозируют целый спектр глобальных проблем, угрожающих жизни на земле:
Глобальное потепление ("парниковый эффект"). Причины: выброс в атмосферу углекислого газа, фтор- и хлорсодержащих углеводородов, закиси азота.Сокращение озонового слоя. Причины: выброс в атмосферу "фреонов", полеты в стратосфере.Кислотные дожди. Причина: выброс ЛОС (летучих органических соединений).Опустынивание. Причины: вырубка леса, строительство дорог, перевыпас скота, засаливание почвы в местах выращивания водоемких культур (рис).Снижение биологического многообразия. Причины: антропогенное воздействие.Рост населения. Причины: улучшение уровня жизни.Ресурсный кризис. Причины: рост потребления.Земельный кризис. Причины: интенсивное использование земельных ресурсов.Энергетический кризис: использование невосполнимых энергоресурсов.С точки зрения исторический фонетики это можно объяснить тем, что изначально в языке существовали редуцированные (гласные фонемы, которые обозначались буквами ъ («еръ») и ь («ерь»). Вскоре они пропали. И именно утрата редуцированных привела к новым изменениям в фонетике. В случае со словом пчела мы видим пример ассимиляции по глухости: БЪЧЕЛА – БЧЕЛА – ПЧЕЛА.
Таким образом, мы видим, что в русском языке произошло оглушение начального звука.Звонкий уподобляется к глухому, следовательно появляется слово пчела. В этом и заключается отличие между словами.