Анализ и интерпретация текста. Задание№2.
Сравните рассказы Павлуши и Ильюши о светопреставлении. Чем отличаются
представления мальчиков?
-Что вы можете сказать об объеме высказывания?
-А что о знаках препинания в каждом рассказе?
-Как относится Павлуша к своему рассказу?
-А как Ильюша?
-Чем насыщена речь Ильюши и чего нет у Павлуши?
Павлуша
«Барин-то наш, хоша и толковал нам напредки, что, дескать, будет вам предвиденье, а как
зетемнело, сам, говорят, так перетрусился, что на-поди. А на дворовой избе баба-стряпуха,
так та, как только затемнело, слышь, взяла да ухватом все горшки перебила в печи: «Кому
теперь есть, говорит, наступило светопрестановление». Так шти и потекли. А у нас на
деревне такие, брат, слухи ходили, что, мол, белые волки по земле побегут, людей есть
будут, хищная птица полетит, а то и самого Тришку увидят».Ильюша «А ты не знаешь? – с жаром подхватил Ильюша. – Ну, брат, откентелева ты, что
Тришки не знаешь? Сидни у вас в деревне сидят, вот уж точно сидни! Тришка – эфто
будет такой человек удивительный, который придет; а придет он, когда наступят
последние времена. И будет он такой удивительный человек, что его и взять нельзя будет,
и ничего ему сделать нельзя будет. Такой уж будет удивительный человек. Захотят его,
например, взять хрестьяне, выйдут на него с, дубьем, оцепят его, но а он им глаза отведет
– так отведет им глаза, что они сами друг друга побьют. В острог его посадят, например, -
он попросит водицы испить в ковшике: ему принесут ковшик, а он нырнет туда, да и
поминай как звали. Цепи на него наденут, а он в ладоши затрепещется – они с него так и
попадают. Ну, и будет ходить этот Тришка по селам да по городам; и будет этот Тришка,
лукавый человек, соблазнять народ хрестиянский…-ну, а сделать ему нельзя будет
ничего… Уж такой он будет удивительный, лукавый человек».( 5б)
1)Я сидела на лужайке
И играла в дудочку
И на звуки прибежала
Молодая курочка
Полюбила курочка
Музыки звучанье
Оценила дудочки
Моей она старанье
2) По небу летела
Радостная птичка
Вдруг увидела детей,
В руках держащих спички
Птичка закружилась
Птичка разозлилась
Ухватила спички
В небеса пустилась
Выкинула птичка
В урну коробок
Не игрушка спички
Для детей,дружок!
3) Мы с моей подружкой
Дружные девчушки
Делим мы конфеты,
Кукол и игрушки
Я своей подружке
Принесу ватрушку!
А она пирог скорей
Очень дружные мы с ней.
Поэт из меня хромает,но думаю учителю должно понравиться:)
1)Я сидела на лужайке
И играла в дудочку
И на звуки прибежала
Молодая курочка
Полюбила курочка
Музыки звучанье
Оценила дудочки
Моей она старанье
2) По небу летела
Радостная птичка
Вдруг увидела детей,
В руках держащих спички
Птичка закружилась
Птичка разозлилась
Ухватила спички
В небеса пустилась
Выкинула птичка
В урну коробок
Не игрушка спички
Для детей,дружок!
3) Мы с моей подружкой
Дружные девчушки
Делим мы конфеты,
Кукол и игрушки
Я своей подружке
Принесу ватрушку!
А она пирог скорей
Очень дружные мы с ней.
ходит на полянке маленькая курочка,
а в руках у курочки маленькая дудочка.
ходит птичка,
а сама как спичка.
есть на свете у меня подружка,
а зовут её ватрушка.