Анализ и интерпретация текста Задания
Прочитайте отрывок и проанализируйте анализ эпизода «Вакула на приёме у Екатерины».
1. Опишите поступки героев. (Вакула, Екатерина )
2. Найдите художественные средства. Определите их функцию.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
Текст.
– Чего же хотите вы? – заботливо спросила Екатерина. Запорожцы значительно взглянули друг на друга. «Теперь пора! Царица спрашивает, чего хотите!» – сказал сам себе кузнец и вдруг повалился на землю.
– Ваше царское величество, не прикажите казнить, прикажите миловать. Из чего, не во гнев будь сказано вашей царской милости, сделаны черевички, что на ногах ваших? Я думаю, ни один швец ни в одном государстве на свете не сумеет так сделать. Боже ты мой, что, если бы моя жинка надела такие черевики!
Государыня засмеялась. Придворные засмеялись тоже. Потемкин и хмурился и улыбался вместе. Запорожцы начали толкать под руку кузнеца, думая, не с ума ли он сошел. – Встань! – сказала ласково государыня. – Если так тебе хочется иметь такие башмаки, то это нетрудно сделать. Принесите ему сей же час башмаки самые дорогие, с золотом! Право, мне очень нравится это простодушие! Вот вам, – продолжала государыня, устремив глаза на стоявшего подалее от других средних лет человека с полным, но несколько бледным лицом, которого скромный кафтан с большими перламутровыми пуговицами показывал, что он не принадлежал к числу придворных, – предмет, достойный остроумного пера вашего!
В это время кузнецу принесли башмаки.
– Боже ты мой, что за украшение! – вскрикнул он радостно, ухватив башмаки. – Ваше царское величество! Что ж, когда башмаки такие на ногах и в них, чаятельно, ваше благородие, ходите и на лед ковзатъся, какие ж должны быть самые ножки? Думаю, по малой мере из чистого сахара.
Государыня, которая точно имела самые стройные и прелестные ножки, не могла не улыбнуться, слыша такой комплимент из уст простодушного кузнеца, который в своем запорожском платье мог почесться красавцем, несмотря на смуглое лицо.
[5]
(1)Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому снисходительны, мягки, вежливы. (2)Они сострадательны. (3)Они болеют душой от того, чего не увидишь простым глазом. (4)Они чистосердечны и боятся лжи. (5) Не лгут они даже в пустяках. (6)Они не рисуются, никому не пускают пыли в глаза. (7)Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (8)Они не унижают себя, чтобы вызвать в другом сочувствие. (9)Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыхали и нянчились с ними.
2. Две (2)
3. Личность человека.
4. 6 (не пускают пыли в глаза)
5. спрашивают
В связи слов в словосочетании ГЛЯДЯ С КРЫЛЬЦА (предл.13):
управление.
В 3. Такой частью речи является слово ЧЕРЕСЧУР в предл.4:
наречие.
В 4. Тип сказуемого в предл.3:
составное глагольное (следует примкнуть).
В 5. Из предл.9 краткое страдательное причастие:
назначена.
В 6. Среди предложений 10-14 предложение с прилагательными в форме превосходной степени:
(12) Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать», — «Да, недурно», — отвечал он обыкновенно, куря трубку, которую курить сделал привычку, когда еще служил в армии, где считался скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером.
В 7. Вид придаточного в СПП 1:
изъяснительное.
(Один Бог разве мог сказать, (О ЧЁМ?) какой был характер Манилова.)
В 8. Среди предложений 1-6 предложение с фразеологизмАМИ:
(2) Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан, по словам пословицы.