Анализ предложений, записанных под диктовку ( Образование повелительного и условного наклонений. Формообразующие частицы)
Пусть грубость исчезнет, исчезнет навеки, пускай по рецептам врачей появится в каждой аптеке лекарство для грубых детей!
Мы коньками режим звонкий, серебристый, чистый лед, а Сергей стоит в сторонке и такую речь ведет: «Вот бы если бы коньки мы точить о лед могли, то сказали бы конькобежцы всей земли».
Задания к тексту:
- Найдите грамматическую основу в первом предложении и во втором предложении собственно прямую речь.
- В каком наклонении стоит глагол-сказуемое в первом предложении? Во втором?
- С чего
Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (Кр.); Старуха подперлась ладонью (Л. Т.) и т.д.
Творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и действия: Клубами чёрный дым несётся к облакам (Кр.); Кони, фыркая, вихрем летели... (Н.); Чуть проторенная дорога вела лесом (А.Н. Т.); - ...Ну, мертвая! - крикнул малюточка басом... (Н.) и др.
высокий - широкий [неверно] → высокий - низкий; узкий - широкий
звонкий - глухой
облачный - безоблачный
добрый - умный [неверно] → добрый - злой; глупый - умный
положительный - хороший [неверно] → положительный - отрицательный; плохой - хороший
большой - маленький
выразительно - невыразительно
твёрдый - мягкий
назад - влево [неверно] → назад - вперёд; вправо - влево
широк - глубока [неверно] → узок - широк; мелка́ - глубока
тихо - бесшумно [неверно] → тихо - громко; шумно - бесшумно
близко - далеко
Объяснение: НУ ЕСЛИ ПРАВЕЛЬНО ПОСТАВЬ 5 ЗВЁЗДИ ЛАЙК