В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Мисаки11111
Мисаки11111
18.01.2023 12:27 •  Русский язык

Анализ содержания текста.

какие из высказываний соответствуют содержанию текста? укажите номера ответов.

1) дети радовались, потому что впервые в блокадном ленинграде на первое подавали украинский борщ.

2) праздничный обед состоял из трёх блюд: первое, второе и третье.

3) миша кашкин заранее знал, что суп будет из сурепки.

4) блокада продолжалась девятьсот дней.

5) блокадные дети хорошо знали, что такое праздничный обед.

(1)шла великая отечественная война. (2)фашисты окружили, блокировали ленинград, и начались страшные дни города на неве…

(3)о том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, детского дома знали. (4)директор дома, мария дмитриевна, так и сказала:

– (5)сегодня, , полный у нас обед: первое будет, второе и третье.

(6)что же будет на первое?

– (7)бульон куриный?

– (8)борщ украинский?

– (9)щи зелёные?

– (10)суп гороховый?

– (11)суп молочный?

(12)нет, не знали в осаждённом ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в ленинграде. (13)приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)вот и сегодня – такой же суп.

(17)миша кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.

– (18)из сурепки он будет, из сурепки, – шептал .

(19)из сурепки? (20)так это ж отличный суп. (21)рады такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед.

(22)вслед за первым получат сегодня второе. (23)что же им на второе будет?

– (24)макароны по-флотски?

– (25)жаркое?

– (26)рагу или гуляш?

(27)нет. (28)не знали ленинградские дети подобных блюд.

(29)миша кашкин и здесь пронюхал.

– (30)котлеты из хвои! котлеты из хвои! – кричал мальчишка.

(31)рады таким котлетам. (32)скорей бы несли обед.

(33)завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)что же будет сегодня на третье?

– (35)компот из черешни?

– (36)запеканка из яблок?

– (37)апельсины?

– (38)желе или суфле?

(39)нет. (40)не знали подобных третьих. (41)кисель им сегодня будет.

– (42)повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал кашкин. – (43)и ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого.

– (44)сахарину! (45)вот это да! (46)так это ж на объеденье кисель получится.

(47)обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)вкусный обед! (49)на славу!

(50)не знали блокадные дети других обедов.

(51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)пришла в ленинград победа!

(по с.п. алексееву)∗

Показать ответ
Ответ:
angel32b
angel32b
04.12.2021 05:14
Писатель, родился 29 января (по старому стилю - 17 января) 1860 в таганроге, умер 15 июля (по старому стилю - 2 июля) 1904, баденвейлер, германия. афоризмы и цитаты а. чехова отец а. п. чехова был купцом, владел бакалейной лавкой и антон с детства отцу в торговле. в 1876 я отец разорился и уехал в москву, за ним последовала семья. оставшись один, антон продолжал учиться, зарабатывал на жизнь репетиторством. в 1879 окончил гимназию, переехал в москву и поступил на медицинский факультет московского университета. окончив его в 1884 и получив звание уездного врача, чехов некоторое время занимался врачебной практикой. с конца 70-х гг. началась деятельность чехова. сотрудничая в различных юмористических журналах, чехов подписывался псевдонимами — антоша, человек без селезёнки, брат моего брата. , чаще всего — антоша чехонте. подготовленный к печати в 1882 сборник «шалопаи и благодушные» (затем озаглавленный «шалость» ) не вышел в свет, очевидно по цензурным причинам. первая книга рассказов чехова — «сказки мельпомены» (1884), за ней последовали «пёстрые рассказы» (1886), «степь» , «именины» (оба — 1888), «припадок» , «скучная » (оба — 1889) в 1890 чехов предпринял поездку на о. сахалин, оставившую глубокий след в его творческом сознании (очерково-публицистическая книга «остров сахалин» , 1893—94; рассказы «в ссылке» , 1892; «убийство» , 1895; как общий итог — повесть «палата № 6», 1892). исполненная духом протеста против мрачной, «тюремной» действительности, «палата № 6» явилась высшей точкой в развитии критического реализма чехова конца 80 — начала 90-х гг. во 2-й половине 80-х гг. чехов много работал для театра: пьеса «иванов» (1887—89), одноактная пьеса «свадьба» (1889, опубл. 1890), пьеса «леший» (1889, опубл. 1890; переделана затем в пьесу «дядя ваня») , ряд водевилей («медведь» , «предложение» , «юбилей» и др. ) в 1890—1900-е гг. антон павлович чехов совершил несколько поездок за границу. в 1892 он купил имение мелихово в серпуховском у. , в 13 верстах от станции лопасня (ныне г. чехов) . он местным крестьянам как врач, строил школы для крестьянских детей, выезжал в губернии, охваченные голодом (1892), работал участковым врачом во время эпидемии холеры (1892—93), участвовал во всеобщей переписи населения (1897). в этот период мастерство чехова - драматурга достигает высшего расцвета. в 1898 после смерти отца, а также в связи с ухудшением здоровья (туберкулёз) чехов перебрался из мелихова в ялту, где построил дом. здесь он встречался с л. н. толстым, м. горьким, и. а. буниным, а. и. , и. и. левитаном. художественная манера антона павловича чехова в совокупности с идейной направленностью его творчества, стремлением пробудить «душу живу» в современном человеке сделали его одним из признанных во всем мире классиков и драматургии.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lapyukdima
lapyukdima
03.02.2023 05:29
Струя пены, отбрасываемой кормой корабля через океан белой чертой. Грэй лёг у костра и смотрел на отражавшую огонь воду. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался вдоль реки. Розовые тени скользили по белизне мачт, все было белым, кроме раскинутых парусов цвета голубой радости. Охотник, смотревший с берега, долго протирал глаза.
Подчеркнутое-причастные обороты. В тетради выделишь весь оборот волнистой линией.
Орфограммы: 
отбрасываемой (какой?); корабля-словарное слово; костер-словарное слово; смотрел-осмотр; отражавший (какой?); покинувший (какой?); реки-речка;скользили-скользкий; белизне-белый; раскинутых (каких?); смотревший (какой?); протирал (тир/тер-суффиксы с чередующейся гласной. Гласная после суффикса -а, значит пишем "тир")
Окончания причастий определяем также, как и у прилагательных-по вопросу. 
Удачи :)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота