Стили речи – системы языковых элементов внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения; форма наших высказываний зависит от того, где, с кем и зачем мы говорим.
Выделяют пять стилей; четыре книжных: научный, официально-деловой, публицистический, художественный – и разговорный стиль. Для каждого стиля характерны определенные средства языка: слова, их формы, словосочетания, типы предложений, причем их принадлежность к разговорному или книжному стилю осознается при сопоставлении с нейтральными средствами.
Стили речи реализуются в определенных формах, или типах текстов, называемых жанрами речи. Жанры речи – типизированная форма организации речи, определяющая типы текстов, отличающихся заданным характером речевой деятельности (ср. монологический жанр публицистической статьи и диалогический жанр интервью) и формой использования языка (ср. устный жанр доклада и письменный жанр статьи) . В основном каждый жанр речи принадлежит к определенному стилю речи, но есть и межстилевые жанры, например: статья, очерк, эссе (научные и публицистические) , интервью (публицистическое и официально-деловое) .
Научный стиль – один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы.
Задача научного стиля – сообщить научную информацию, объяснить ее, представив систему научной аргументации. Используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью.
Официально-деловой стиль – один из книжных, используется в сфере деловых отношений, деловых бумагах, т. е. законах, документах, актах, договорах, постановлениях, уставах, служебной переписке и др.
Задача этого стиля – сообщить информацию, дать инструкцию. Официально-деловой стиль характеризуется точностью, однозначностью, неличным характером, стандартизированностью построения текста, долженствующе-предписывающим характером текста.
Публицистический стиль – один из книжных, используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах.
Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации. Характерные черты публицистического стиля – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.
Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы, относится к книжной речи.
Задача – нарисовать словами картину, выразить отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Особенность – единство коммуникативной и эстетической функции, высокая образность.
Разговорный стиль противопоставлен книжным и используется в непринужденных беседах, чаще в неофициальной обстановке. Основная форма существования – устная, но может быть осуществлен и в письменной форме (записки, частные письма, фиксация речи персонажей, а иногда и авторской речи в художественных произведениях) .
Задача речи – общение, обмена впечатлениями. Отличительными признаками разговорного стиля являются неофициальность, непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, использование мимики и жеста.
Выделяют пять стилей; четыре книжных: научный, официально-деловой, публицистический, художественный – и разговорный стиль. Для каждого стиля характерны определенные средства языка: слова, их формы, словосочетания, типы предложений, причем их принадлежность к разговорному или книжному стилю осознается при сопоставлении с нейтральными средствами.
Стили речи реализуются в определенных формах, или типах текстов, называемых жанрами речи. Жанры речи – типизированная форма организации речи, определяющая типы текстов, отличающихся заданным характером речевой деятельности (ср. монологический жанр публицистической статьи и диалогический жанр интервью) и формой использования языка (ср. устный жанр доклада и письменный жанр статьи) . В основном каждый жанр речи принадлежит к определенному стилю речи, но есть и межстилевые жанры, например: статья, очерк, эссе (научные и публицистические) , интервью (публицистическое и официально-деловое) .
Научный стиль – один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы.
Задача научного стиля – сообщить научную информацию, объяснить ее, представив систему научной аргументации. Используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью.
Официально-деловой стиль – один из книжных, используется в сфере деловых отношений, деловых бумагах, т. е. законах, документах, актах, договорах, постановлениях, уставах, служебной переписке и др.
Задача этого стиля – сообщить информацию, дать инструкцию. Официально-деловой стиль характеризуется точностью, однозначностью, неличным характером, стандартизированностью построения текста, долженствующе-предписывающим характером текста.
Публицистический стиль – один из книжных, используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах.
Задача этого стиля – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации. Характерные черты публицистического стиля – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.
Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы, относится к книжной речи.
Задача – нарисовать словами картину, выразить отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Особенность – единство коммуникативной и эстетической функции, высокая образность.
Разговорный стиль противопоставлен книжным и используется в непринужденных беседах, чаще в неофициальной обстановке. Основная форма существования – устная, но может быть осуществлен и в письменной форме (записки, частные письма, фиксация речи персонажей, а иногда и авторской речи в художественных произведениях) .
Задача речи – общение, обмена впечатлениями. Отличительными признаками разговорного стиля являются неофициальность, непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, использование мимики и жеста.
Удачи!
1.Наступила осень, и небо заплакало.
2.Сегодня у меня хорошее настроение, потому что мы поедем на дачу.
3.Я люблю читать книжки, поэтому часто в магазине покупаю их.
4.Пришла весна, и запели соловь.
5. Цыпленок шагал по земле, а курица бегала вокруг него.
6.Иногда я гуляю под дождем, потому что люблю слушать его шум.
7.Я сегодня не пошла на встречу с друзьями, так как на улице дурная погода.
8.Грибы быстро выросли,потому что вчера шел сильный дождь и парило.
9.У меня болела голова, поэтому я не спала ночь
10. Андрей подарил жене розы, потому что у нее был день рождения.
или
1)Мы решили пойти в кино, потому что на спектакль все билеты были проданы.
2)Наступило лето, и мы поехали на дачу.
3)Мы с подругой пошли гулять в прекрасный осенний лес , и насобирали желтых, орнжевых, красных листьев для гербария.
4)Не только воробьи прилетают к моей кормушке, но и синицы частенько заглядывают туда.
5) Время стояло самое благодатное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо.
6)Утром была пасмурная погода,а вечером пошел дождь.
7)Сияло солнце, и моросил дождь.
8)Спектакль был отменён, потому что артист заболел.
9)Проводник предупредил, чтобы мы были очень осторожны.
10)Я вновь посетил те места, где моё детство.
или
1)Они шли без зонта, и дождь капал им в лицо.
2) бесчувственные люди не проявляют жалости ни кому, а мы с ребятами со двора вынесли на улицу раскрошенный хлеб и накормили птиц.
3)Галина Васильевна задала читать "преступление и наказания", а дети уже знала о чем это произведение.
4) Булгаков великий писатель,которого не признавали до 80х годов, но сейчас его произведения-настольные книги.
5)Подумайте, а ведь жизнь-это Книга Совести.
6) На улице стояла жаркая погода, но ребята не решались ехать на пляж.
7)мы воспринимаем свет на определенной длине волны-у животных это диапозон шире,мы знаем о существовании невидимого света.
8)радуйтесь жизни, как будто вы живете последний день!
9) я думаю,что сегодня выпадет снег.
10) осенние листья кружились вместе в ветром, а шел по дороге в школу и думал: "КАк же все-таки красиво!"
или
1. Виктор Петрович не пришёл в театр, ведь ему пришлось остаться с котом.
2. В подъезде что-то зашумело, загрохотало, кот испуганно на меня посмотрел.
3. В магазине продавалось очень много машинок, поэтому малыш не сделал выбор.
4. Когда наступит завтра, Василиса уже будет далеко от посёлка.
5. Я взглянул на Виолетту: она была расстроенной.
6. Это произошло тогда, когда Катенька не была знакома с Эрастом.
7. Наступило лето, но радости это не прибавило.
8. Собака лаяла на котят, но я быстро её отогнал.
9. Ноутбук сломался, мастер обещал прийти скорее.
10. Запиши в тетрадь упражнение, а я пока прочитаю рассказ.