АНАЛИЗ ТЕКСТА ПО ПЛАНУ 1) Внимательно прочитайте текст.
2) Определите цель данного текста (общение, сообщение, воздействие)
3) Выявите проблемы, затрагиваемые автором
4) Определите тип речи (описание, повествование, рассуждение и их возможное сочетание).
5) Выявите приметы стиля, стилевые черты
6) К какому жанру вы отнесете данный текст?
7) Проследите композицию текста.
8) Напишите, согласны ли Вы с позицией автора, точку зрения аргументируйте.
САМ ТЕКСТ
Что такое культура, зачем она нужна? Что такое культура как система ценностей? Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.
Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. Недавно кто - то - не помню кто - сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.
Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… А Седьмая симфония Шостаковича - она же выстоять Ленинграду!
Я не понимаю.Хмхмхмхмхм