Анализ текста Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Однажды мама пошла за з..мляникой и взяла меня с собой.
День был солнечный жаркий. Но только мы под..шли к лесу вдруг наб..жала синяя туч (?)ка и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все прод..лжало светить. Д..ждевые капли падали на землю т..жело шлепались о листья. Они повисали на траве на ветвях кустов и деревьев и в каждой капле отр..жалось играло солнце.
(Не)успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. Погляди Юра как красиво сказала мама. Я взгл..нул. Через все небо разноцветной дугой прот..нулась радуга. Один ее конец уп..рался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.
От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздух.. пахло цветами медом и з..мляникой.
(По Г.Скребицкому)
Задания и вопросы
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тип речи.
3. Какие изобразительно – выразительные средства используются при описании дождя, радуги (эпитет, олицетворение, сравнение, метафора)? Каково их значение?
4. Какие прилагательные использует автор, чтобы ярко и образно описать дождь? Подберите к ним антонимы.
5. Объясните (с схем) постановку знаков препинания во втором, последнем предложениях второго абзаца, в предложении с прямой речью.
6. Выполните синтаксический разбор первого предложения.
Відповідь:
Пояснення:
Сочинение на тему: Как аукнется так и откликнется
«Как аукнется так и откликнется», – говорит старая русская поговорка. А еще можно сказать – “что посеешь, то и пожнешь”. Во многих языках есть подобные пословицы, и хотя они имеют много вариантов, смысл здесь один – что ты отдаешь, то и получаешь.
Касается это всех сторон нашей жизни. А еще это называют законом бумеранга – как ты относишься к людям, так и они по отношению к тебе. Не зря ведь еще в Библии написано “золотое” правило – возлюби ближнего своего, как самого себя.
Любой человек без любви чувствует себя никому
27. Определите бессоюзное сложное предложение Б) Май холодный - год хлебородный.
28. Определите бессоюзное сложное предложение В) Вот вы сели, лошади разом тронулись.
29.Укажите верную характеристику предложения: Несколько раз он пытался подняться, но ноги его не слушались - с Бездомным приключилось что-то вроде паралича. (М. Булгаков) А) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
30. Укажите верную характеристику предложения: Снова и снова самолеты заходили на цель, а когда они улетели, минометный и ружейный обстрел показался детским лепетом и почти полным покоем. В) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.