Қарғыс Прoкoммeнтируйте сюжет поэмы, кратко пересказав её содержание. Сфор-
Он о:
Нежнее в мире нет любви,
Чем лебединая любовь.
Определяем тему, идею, композицию
Постройте сюжетную таблицу, опираясь на текст поэмы.
Кто?
Что?
Когда?
3
мулируйте тему и идею произведения.
Где?
Почему?
4
Какие иллюстрации вы могли бы нарисовать к поэме? Дайте их словесное
описание, соблюдая последовательность развития событий в произведении.
Какие строки из поэмы вы бы использовали в качестве подписей к своим
иллюстрациям?
5
Найдите в поэме завязку, развязку. Какая часть является кульминационной?
1.Стили речи, их функции и сфера употребления Среди всего многообразия разновидностей употребления языка выделяются две основные: язык разговорный и литературный (книжный) язык. В зависимости от сферы употребления литературного языка различают научный, официально-деловой, публицистический и художественный стили речи.
3.Чужая речь, то есть высказывание других лиц, может передаваться прямой и косвенной речью.
Прямая речь - это дословная передача чужрп» высказывания, сопровождаемая словами автора. В прямой речи высказывание сохраняет свои лексические, синтаксические и стилистические особенности. Прямая речь самостоятельна, она связана со словами автора только по смыслу и интонационно. Например, Он сказал: «Завтра выезжаем рано утором».
Косвенная речь - это передачи чужой речи, при котором воспроизводится только содержание высказывания, без сохранения его лексических, синтаксических и стилистических особенностей; высказывание изменяется в зависимости от контекста и целей автора. Синтаксически косвенная речь представляет собой сложноподчиненное предложение, где в главном предложении передаются слова автора, а в придаточном - само высказывание. Например, Он сказал, что завтра мы выезжаем рано утором.
Если при передачи чужой слов в прямой речи обращения, междометия, вводные слова сохраняются, то в косвенной речи они опускаются. (Ср.: «Алена, подойди сюда!» - крикнул он. - Он крикнут Алене, чтобы она подошла к нему.)