Аргументы из по тексту а. лиханова мальчики и девочки в свои 17 лет сейчас почти всегда выглядят как взрослые "дяди" и "тёти", а копни глубже - часто ну такая неподготовленность к взрослой жизни: безответственность (неумение и нежелание отвечать за свои поступки), пассивность, чёрствость, но откуда всё это вдруг берётся? да и берётся ли вдруг? часто приходится слышать: современная молодёжь горя не и это ставится чуть ли не в . а разве только при виде горя люди становятся добрее? разве не рядом с прекрасными бабушками, дедушками, мамами, папами, не рядом с прекрасными близкими людьми вырастают эти носители чёрствости, бездушия, у которых доброта есть где-то внутри и у которых она часто в зачаточном состоянии? будет ли она со временем развиваться? и не пытались ли родные своими делами отгородиться от подростка, как бы говоря: вот тебе всё, что необходимо, вот одежда, обувь, еда, вот тебе деньги, - только будь таким, каким мы хотим тебя видеть, и не причиняй нам разве может возвысить человека такое "добро" - сначала отправить учиться своё чадо в "престижную" школу, "престижный" вуз, а отдыхать только на "престижный" курорт, а потом напоминать об этом при каждом удобном и неудобном случае? вот, мол, бери, пользуйся, но вряд ли такое "добро" сделает добрее. скорее будет наоборот. и ещё. дети получают в школах, "престижных" и обычных, необходимые знания: по , , - много всего. детей учат музыкеи рисованию. дети занимаются. а доброте, сочувствию (умению вместе чувствовать, сопереживать), такту, ответственности, наконец, могут научить только близкие люди. не формально близкие, а те, кому веришь безоговорочно, кто понимает тебя, кто не только хочет видеть тебя настоящим человеком, но и растит в тебе этого человека. однажды мой сын спросил у одного из своих друзей, почему его мама не попыталась устроить свою личную жизнь. тот чуть ли не возмущённо ответил: "но у неё есть " он принимал как должное то, что его мама не имеет права ни на какую больше жизнь, кроме заботы о нём, тревоги за него. сейчас, спустя 10 лет, друг сына уже женат, у него своя семья, своя, отдельная от матери, жизнь. он получил от близкого человека всё, что ему было нужно. но оправдана ли была та материнская жертва? он никогда об этом не задумывался. его этому не научили. страшно, когда человек остаётся в душевном одиночестве. почему-то, когда нет веры в кого-то одного, когда нет близкого умного друга, постепенно теряешь веру в остальных людей. подростку, который остаётся в одиночестве, ещё тяжелее. может быть, он не будет злым, жестоким. но и добрым он не будет.
я бы взяла проблему воспитания в детях доброты
тогда аргументы можно привести такие:
- Л.Н.Толстой "Война и мир" Наташа Ростова
-Гончаров "Обломов" Илью Обломова