Архангельск разнообразен и контрастен. Он стар, но по существу строиться начинает только сейчас. Есть города, для которых все в . У Архангельска — все в будущем. Можно пойти по любому переулку и через двести метров очутиться как бы в глубокой провинции и в веке. Деревянные тротуары, между досок лезет трава, возле ступенек крылец цветут одуванчики, заборы заваливаются внутрь или наружу. Дома — одноэтажные и двухэтажные, с высокими крышами, с наружными лестницами, напоминающими трапы. И в этих домах, в их фигурных башенках со шпилями, с петушками, в их антресолях, в маленьких окошечках есть что-то милое, давно забытое. А во дворах — трава, и колодцы, и старые ивы, и мостики, и сараи. Можно сидеть в белую ночь на таком дворике под ивой за врытым в землю старым столом, пить чай из самовара, и о внешней шумной жизни напоминать вам будут разве что гудки пароходов на реке да звук садящихся и взлетающих за Двиной самолетов.
Можно выйти поздним вечером к Двине у центра города, и тогда поражаешься сиреневому цвету огромной массы воды, обилию света, нисходящему на город с океана, и всему северному горизонту.
Это перед глазами. А за спиной — пространство площадей и скверов, фронтоны каменных громад с колоннами, здания почтамта, пароходства, театра — все как бы незавершенное, как бы остановившееся на минуту,— начало, истоки какого-то невиданного ансамбля, который когда-нибудь будет закончен.
Но лучше всего смотреть па Архангельск днем со стороны Двины. Четыре часа ездили мы на катере по Двине.
Мы увидели титанические шевеления портовых кранов, мы увидели океанские суда с красными ватерлиниями, стоявшие под погрузкой. Мы пошли мимо Арктического причала, который громоздился грузами для всего побережья Белого моря и Ледовитого океана, для всех становищ, сел, факторий, радиостанций, маяков, зимовок и на котором было упаковано и готово в далекий путь все — от каких-нибудь пяти килограммов пороха для промыслового охотника в верховьях Енисея до тракторов и локомобилей.
Таким предстал для нас Архангельск, и это было его главное, основное лицо, это была панорама города, который начинает жить и у которого все впереди.
МОЖНО ИЗЛОЖЕНИЕ
Контрольная работа 6 класс
Местоимение
2 вариант
1. Выберите неверное утверждение.
1) Морфологические и синтаксические признаки местоимений зависят от того, с какой частью речи (существительным, прилагательным, числительным) они соотносятся. Неверно
2) Личные местоимения указывают на лицо или на предмет, о котором идет речь, а также замещают существительные в речи во избежание повторов. Верно
3) Возвратное местоимение себя изменяется по лицам, родам, числам. Верно
4) В предложении притяжательное местоимение является определением. Верно
2. Определите количество местоимений, встречающихся в отрывке из произведения.
И она перед Дадоном
Улыбнулась – и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела…
1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
3. В названии какого из художественных произведений не используется личное местоимение?
1) А. Куприн. «Как я был актером» (Местоимение я - личное).
2) А.Н.Толстой. «Что мы защищаем» (Местоимение мы - личное).
3) М.Горький. «Мои университеты» (Местоимение мои - притяжательное).
4) В.Шукшин. «Позови меня в даль светлую» (Местоимение меня - личное).
4. В какой из пословиц (поговорок) употреблено возвратное местоимение?
1) Всяк правду любит, и всяк ее губит.
2) Ты да ты, да опять ты, так один ты и будешь.
3) Ваша воля, наша доля.
4) Худой разум сам себе враг. (Возвратное местоимение - себе).
5. В каком ряду все слова являются указательными местоимениями?
1) который, сам, ваш
2) кое-что, сей, каждый
3) это, такой, тот - указательные местоимения.
4) какой, таков, несколько
6. В каком ряду все слова являются определительными местоимениями?
1) весь, иной, сам - определительные местоимения.
2) всякий, такой, твой
3) другой, мой, их
4) ваш, никакой, таков
7. В каком предложении замена выделенного слова словом «каждый» невозможна?
1) Всякий дом хозяином держится.
2) Он ходил по дворам и задавал всякие вопросы. (Замена выделенного слова "всякий" словом «каждый» невозможна).
3) Всякий отдыхающий отмечает необыкновенную красоту этих мест.
4) У всякой пташки свои замашки.
8. Укажите предложение с вопросительным местоимением.
1) Стократ блажен, кто может сном забыться вдали столиц, карет и петухов!
2) Кто раз любил, уж не полюбит вновь…
3) Кто мне пришлет ее портрет? (Предложение с вопросительным местоимением).
4) Блажен, кто знает сладострастье высоких мыслей и стихов!
9. В каком ряду все слова являются неопределенными местоимениями?
1) некто, что-либо, что-нибудь (все слова являются неопределенными местоимениями).
2) чей-то, некого, всякий
3) какой-то, каждый, самый
4) любой, чей, свой
10. В каком случае на месте пропуска пишется Е?
1) НИкто не пришел.
2) Не встретил нИкого из друзей.
3) Ждать уже было нЕкого.
4) Не задавал нИкаких вопросов.
11. В каком случае верно указаны морфологические признаки выделенного местоимения?
Было утро какого-то летнего дня…
1) неопределенное, В.п.
2) определительное, м.р., ед.ч., Р.п.
3) неопределенное, ед.ч., В.п.
4) неопределенное, м.р., ед.ч., Р.п.
12. В каком случае выделенное слово является подлежащим?
Иногда (1) он переворачивал шишку, отдыхал или перебирал перышки на спине. На затылке (2) у него было красное пятнышко. С тех пор пять осеней. И каждую осень я приходил по тихой тропинке к сухой сосне и встречал (3) на ней знакомого дятла. На сосне (4) у него «кузница», и он разбивает на ней шишки…
1) 1 (местоимение он является подлежащим).
2) 2
3) 3
4) 4
13. Укажи местоимения, в которых допущена ошибка:
Нечего взять, не во что не верить, ни к чему не при , некому , некоторые обстоятельства, некого винить, ни в каких условиях, ни кому не говорить, ни о каких причинах.
14. Вставь буквы. Укажи предложения, в которых местоимения пишутся с НИ.
1) НИчего не сказала она ему в ответ.
2) Вокруг нИчего не оставалось, кроме брошенных рыбаками лодок.
3) НЕкоторые молчали и с вниманием слушали.
4) НЕ с кого спрашивать, когда сам виноват.
5) НИчьих голосов мы там не услышали.
6) Мне нЕ к кому было обратиться.
7) Он нИкаким ремеслом не занимался, нИ к кому не ездил.
15. Укажи предложения, в которых допущена ошибка.
1) Ничего мне здесь не нравилось.
2) Несколько спортсменов получили награды.
3) НИ о ком во время путешествия они не вспомнили.
4) О каких-то фактах он даже не догадывался.
5) К некоторым людям он относился с уважением.
16. Укажи предложения, в которых допущена ошибка. Запишите местоимения в исправленном виде.
1) У него нет близких друзей.
2) Мы остановились напротив Него.
3) Мы вели разговор об этом событии.
4) Их вещи он не брал.
5) Я услышал неожиданно.
Утро морозного зимнего февраля в Подмосковье начинается спокойно и тихо. Всю свежесть природы и колкость мороза превосходно передает Григорий Нисский на картине «Февраль. Подмосковье».
Для изображения он подбирает холодные голубые тона, которые естественно сочетаются с розоватыми переливами утреннего неба.
Видно лыжников, которые вышли на прогулку и направляются в сосновый лес. Они спешат насладиться прохладой и оставить следы на не тронутом цивилизацией снегу.
Вдали проплывает поезд, разбавляя белым густым дымом серые большие тучи. Пробуждение только начинается, и в вагонах проводники уже начинают подавать горячий чай путешественникам.
Над бесконечным белоснежным снегом возвышаются электрические столбы – еще одно напоминание о городской суете, которая здесь, казалось бы, не известна.
Цветами художник условно разделяет картину на две части. Это белый снег, местами с голубым оттенком и розово-красные небесные переливы. К горизонту в неизвестность ведет длинное, почти пустое шоссе.
Мне картина кажется красивой. Она передает реальный пейзаж, и при ее осмотре появляется желание укрыться одеялом и пить горячий чай с лимоном. Скоро придет весна, и из-под снежных пухлых сугробов проступит первая зелень и нежные подснежники.
Объяснение: надеюсь