АСоставьте и запишите предложения из слов левого столбика, употребляя глаголы в форме времени, а существительные и прилагатель- ные - в нужном падеже. Прочитайте получившийся текст. Что обозначают слова из правого столбика? Можно ли составить из них предложения? Обоснуйте свой ответ. Древнегреческий, врач, Гиппо- около, у, в, на, через, из-за, крат, быть, знаменитый, эллин- и, что, если, когда, но, разве, ский, борец. Математик, Пифагор, ли, не, даже быть, могучий, кулачный боец. Философы, Платон, Сократ, имeть, различный, спортивный, награда
Валентин Хабаров — один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.
Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.
На картине «Портрет Милы» Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70-80 годах века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный. Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.
Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Афоня».
Миле, главной героине картины, около 13-14 лет. Она одета в простую домашнюю одежду. На ногах у нее мягкие тапочки — наверное пол холодный, потому она обула их чтобы не мерзнуть. Это и еще коньки, которые лежат под креслом, говорят о том, что на улице зима.
Но эта суровая пора не принести неудобства Миле. По картине можно понять, что ей уютно. Ее не отвлекают ни метели за окном, ни звуки, которые исходят из других комнат, где домашние заняты своими делами. Мила увлечена и сосредоточена, видно, ей попалась очень интересная книга.
Белокурая девочка скорее всего очень любит читать. Кресло стоит в углу, чтобы никто не мог случайно его задеть. Сзади на стене весит бра, свет с которого падает точно на книгу. Все это создает самые лучшие условия для того, чтобы посидеть зимним вечером с книгой.
Лицо и поза девочки выражает крайнюю увлеченность книгой. Ее рот слегка приоткрыт, наверное она шевелит губами и беззвучно произносит написанные в книге слова, когда читает.
Мне очень нравиться эта картина. Глядя на ясное лицо главной героини, невольно понимаешь, что вечером можно проводить время не только за компьютером или телевизором. Жать, что в наше время уже никто не читает с таким уличением, как Мила.
Немногим знакома фамилия Хабарова Валерия Иосифовича, художника реалиста ХХ века, работавшего в жанре портретной живописи. Но его картина "Портрет девочки в кресле" ("Портрет Милы") стала хрестоматийной. Внимание зрителя, в первую очередь, привлекают необычные колорит и композиция картины. Ростовой портрет юной Милы Ходкевич уютно скомпонован в объятиях круглого густо-синего кресла, которое занимает почти все пространство картины. Была ли Мила соседкой художника, дочкой его знакомых — мы не знаем, зато с уверенностью можно сказать, что Хабарову удалось проникнуть во внутренний мир девочки и приоткрыть его нам.
Зимний вечер, в углу комнаты, оклеенной теплыми затейливыми бумажными обоями, под лучами бра расположилась в кресле читательница. Отдыхают небрежно оставленные коньки, недавно скользившие по льду, озябшие ноги спрятаны в мягкие домашние тапочки. Едва переступив порог комнаты, русоволосая фигуристка вернулась к прерванному зимней прогулкой чтению. Поджав ноги, она целиком утонула в синих объятиях мира фантазии. Тонкие пальчики сжимают увесистый том, придерживая пожелтевшие страницы на последних главах. Голова склонилась, глаза, почти полностью прикрытые веками, видят картины, рисуемые автором, губы шевелятся в такт тексту.
Эта картина очень близка юному зрителю. Её тема: обычная девочка-подросток, занятая своими любимыми делами - понятна многим. У каждого из нас есть любимое занятие, уютный уголок. У Милы — это синее кресло, где можно свернуться с интересной книгой и представить себя маленьким миром-планетой, живущей по законам читаемого. Хабаров, учителем которого был известный график Е. А. Кибрик, удерживает колорит картины в лаконичных рамках. Противовес загадочно-синего и янтарно-охристого, читающегося в узоре обоев, ножках кресла, паркете, создает тепло-холодную пару. Это контраст зимнего морозного вечера и домашнего уюта, реальности и фантазии. Позитивом и юностью, любовью и устремлением веет от этой картины. Хочется так же, как и Мила, нестись под белыми парусами по океану непознанного к берегу мечты.