В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
hellooiooooooo
hellooiooooooo
29.10.2020 05:56 •  Русский язык

АСоставьте и запишите предложения из слов левого столбика, употребляя глаголы в форме времени, а существительные и прилагатель-
ные - в нужном падеже. Прочитайте получившийся текст.
Что обозначают слова из правого столбика? Можно ли составить из них
предложения? Обоснуйте свой ответ.
Древнегреческий, врач, Гиппо-
около, у, в, на, через, из-за,
крат, быть, знаменитый, эллин- и, что, если, когда, но, разве,
ский, борец. Математик, Пифагор, ли, не, даже
быть, могучий, кулачный боец.
Философы, Платон, Сократ,
имeть, различный, спортивный,
награда.

Показать ответ
Ответ:
misarevakin6
misarevakin6
22.02.2022 09:59

2.

1. В Лондоне успешно проходят соревнования говорящих попугаев. 2.Попугай Чарли, который неоднократно выигрывал эти соревнования, неожиданно потерпел поражение. 3.Судья, который не на шутку обиделся, присудил ему только третье место. 4.Газеты писали, что это произошло из-за излишней откровенности попугая.5. Чарли громко назвал судью, который судил соревнование, старым дураком.

3.

1.С наступлением холодов четыре гориллы Нью-Йоркского зоопарка перешли из просторной клетки, где они резвились летом, в тесное помещение.2. Теснота, которая породила скуку, привела к дракам между животными. 3.Служитель, который без конца утихомиривал животных, испробовал необычное средство. 4.Он установил перед клеткой, где сидели обезьяны, большой телевизор. 5. Тогда ссоры между животными прекратились, потому что обезьяны часами сидели перед телевизором.

4.

1.Одну из римских площадей украшает фонтан, который построил скульптор Сальви в 1762 году. 2. На статую бога Нептуна, который стоит в середине фонтана, со всех сторн льются струи воды. 3. На дне большого мраморного водоёма блестят много монет, потому что об этом фонтане существует интересная легенда. 4. По этой легенде каждый, кто бросит в воду фонтана серебряную монетку, обязательно вернётся в Рим.

5.

1. Туристы, которые приезжают в Конго, ходят к реке посмотреть на бегемотов. 2. Когда бегемоты вылезают из воды, туристы щёлкают фотоаппаратами.3. А по ночам, когда приезжие возвращаются в гостиницы, бегемоты выходят на туристские тропы. 4. К тем местам, где за освещёнными окнами гостиницы видны иностранцы, приходят целые семьи этих неуклюжих животных.

6.

1. Датский учёный, который изучал жизнь рыб, работал на Гебридских островах. 2.Там, где учёный установил аппаратуру, у берега появились тюлени. 3. Жители островов, как только увидели тюленей, хором пропели им народную песню. 4. В ответ один из тюленей сразу же довольно верно спел эту мелодию чистым высоким голосом, а учёный остолбенел от тудивления.

0,0(0 оценок)
Ответ:
arujanjagipar
arujanjagipar
15.10.2022 03:33

Михаил Васильевич Ломоносов.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) - один из замечательных представителей русской культуры и науки. Многие выдвинутые М. В. Ломоносовым идеи можно с полным правом назвать гениальными, а жизнь великого ученого - подвигом во имя науки и просвещения.

В разносторонней научной деятельности Ломоносова занимают труды о языке: «Российская грамматика», «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке», «О нынешнем состоянии словесных наук в России», «Материалы к трудам по филологии», «Письмо о правилах российского стихотворства».

В языкознании, как и в других естественных науках, он начинал свою деятельность с накопления максимального количества фактов. Собранный Ломоносовым большой сравнительный материал из разных языков, высказанные им теоретические соображения привели его к осмыслению специфических особенностей русского языка, отличающих его от других языков, выяснению тенденций в развитии русского литературного языка.

Эти тенденции нужно было привести в систему, выработать нормы русского языка. Эти задачи решались в «Российской грамматике», в его основном филологическом труде.

В Грамматике Ломоносов унифицировал орфографические правила, орфоэпические нормы и изложил морфологическую структуру русского литературного языка. По словам акад. В.В. Виноградова, Грамматика Ломоносова была почти до самого начала XIX в. активным руководством, откуда русская интеллигенция черпала свои познания о грамматическом строе русского языка, об его звуковых и морфологических нормах, о правилах составления конструкций и их употребления.

Ломоносов выступает против фонетического принципа написания, выдвинутого в свое время Тредиаковским. Он полагает, что орфография должна служить объединению, а не разъединению людей, говорящих по-русски.

Но больше всего нового Ломоносов внес в описание морфологического строя русского языка, который отличается от грамматической системы других языков. При определении грамматических понятий Ломоносов исходит из принципа отражения в них вещей и явлений, «деяний» действительности и из принципа социально-коммуникативной обусловленности языка.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота