Асованные
3. Установите,
331. Прочитайте. Найдите смысловые отрезки - согласо
и несогласованные определения. Чем они выражены? . Ус
нужно ли пунктуационно оформлять эти отрезки. Спишите
ляя необходимые знаки препинания. Графически обна
вия обособления или необособления определений. Устно
те постановку других знаков препинания. Определите фу
встретившихся в предложениях знаков препинания.
м. Спишите расстав-
аски объясните усло-
. Устно объясни-
пределите функции всех
1. Старый князь в стариковских очках и в своем бетона
селом халата
в котором он никого не принимал, кроме сына, сидел за стола
писал. 2. Соня и Наташа в голубых платьях в которых они были
театре хорошенькие' и знающие это счастливые улыбаясь стояли
у клавикорд". 3. Денисов с блестящими глазами и взъерона ,
ми волосами сидел откинув ножку назад у клавикорд... 4. Согну
тая старушка скотомкой на спине и невысокий мужчина в
черном одеянии и с длинными волосами увидав въезжавшую ко-
ляску бросились бежать назад в ворота. 5. Из карет выходили
мужчины в мундирах звёздах и лентах; дамы в атласе и горно-
стаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам
и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда. 6. Окон-
чив причёску Наташа в коротенькой юбке из-под которой видне-
лись бальные башмачки и в материнской кофточке подбежала
к Соне осмотрела её и потом побежала к матери. 7. Дрон с нахму-
ренным и бледным лицом вышел из толпы. 8. Арерапонтов в жи-
лете в ситцевой рубахе стоял улавки выходившей на улицу
(Л.Н. Толстой «Война и мир»)
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
1 [В городе, (где я живу), много достопримечательностей].
2 [Судак расположен там], (где плещется Черное море).
3 [Там, (где находятся памятные мемориальные знаки), в годы войны шли бои).
4 [Мы не знаем точно], (где находятся могилы героев войны).
Чтобы правильно определить тип придаточного предложения, поставьте вопрос от главной части (в квадратных скобках) к придаточной части (в круглых скобках).
1 В городе (каком?) где я живу вопрос (какой?), это вопрос определения, значит, придаточное определительное.
2 Расположен там (где?) где плещется Чёрное море; где? — вопрос обстоятельства места, значит, придаточное обстоятельственное места.
3 Шли бои там (где?) где находятся мемориальные знаки; вопрос где? - это вопрос обстоятельства места, значит, придаточное обстоятельства места.
4 Не знаем (чего?) где находятся могилы героев; на падежные вопросы отвечают придаточные изъяснительные.
Объяснение:
уже написать лень?