Вопрос о частях речи занимает умы ученых с древнейших времен. Исследованиями в этой области занимались Аристотель, Платон, Яска, Панини, в русской лингвистике этим вопросом занимались Л. В. Щерба, В. В.Виноградов, А. А. Шахматов и др. Наиболее общими и необходимыми категориями в грамматике каждого языка являются части речи. С выяснения вопроса о частях речи начинается грамматическое описание любого языка. Говоря о частях речи, имеют в виду грамматическую группировку лексических единиц языка, т.е. выделение в лексике языка определенных групп или разрядов, характеризуемых теми или иными признаками. Но на каком основании выделяют группировки слов, называемые частями речи, какова их роль? Проблема, касающаяся сущности частей речи и принципов их выделения в различных языках мира, – одна из наиболее дискуссионных проблем общего языкознания. Выделяются отдельные части речи на основании присущего словам, относимым к данной группировке слов, одного ведущего признака, или они выделяются на основании совокупности разнообразных признаков, из которых не один нельзя назвать ведущим? Если верно первое, то, что является ведущим признаком? Лексическое значение слова? Заключенная в нем логическая категория? Его связь с грамматической категорией? Его морфологическая природа? Его синтаксическая функция? Его роль в речи? Познания в области природы слова, в частности его грамматической природы, еще недостаточно глубоки для того, чтобы можно было построить грамматическую классификацию слов в научном смысле этого слова, и постепенно возникшее и закрепившееся в традиции распределение слов по частям речи – еще не классификация, а только констатация того, что среди слов есть группировки, объединенные теми или другими общими и более или менее существенными, но не всегда ясными признаками. В определении роли, сущности частей речи есть еще одна проблема. Это проблема универсальной природы частей речи, т.е. во всех ли языках выделяются части речи, одинаков ли набор частей речи во всех языках. Анализируя исследования в области частей речи цель данной контрольной работы – определить роль частей речи.
Сейчас этот древний языческий праздник отмечают в ночь с б на 7 июля, а по старому стилю он приходился на 23-24 июня, дни летнего солнцестояния.У древних славян этот день был посвящен языческому богу Купале, но после крещения Руси его стали связывать с праздником Рождества Иоанна Крестителя. Так день Купалы превратился в день Ивана Купалы. В волшебную ночь накануне Иванова дня справлялось множество обрядов, и все они были связаны с водой, огнем и травами.Одни язычники непременно купались в эту ночь, чтобы очиститься, другие, наоборот, считали купание опасным, потому что на Купалу праздновал свои именины водяной, который очень не любил, когда «мутили воду», и топил всех, осмелившихся войти в его владения.В ночь на Ивана Купалу жгли костры: они, как и вода, имели очищающую силу. Вокруг костров плясали, через костры прыгали, матери бросали в купальские костры одежду больных детей, чтобы вместе с ней сгорели и болезни. У медленно догоравших костров устраивали шумные игры, бегали наперегонки, играли в горелки, пели, словом, веселились, как могли. В эту ночь главное было — не заснуть, потому что самой короткой ночью в году спешила воспользоваться нечистая сила всех мастей — русалки, оборотни, лешие, ведьмы и колдуны.В Иванов день собирали цветы и травы, которые имели целебную силу: считалось, что они и от болезней и нечисть прогонят, и приворожат, и отвадят. А еще существовало поверье, что в ночь на Ивана Купалу зацветает папоротник, и за те несколько мгновений, что цветет цветок, можно увидеть все клады, как бы глубоко они ни были спрятаны под землей. Впрочем, считалось, что клады, найденные не без нечистой силы, не приносят людям счастья. Об одном таком злополучном кладоискателе рассказал Н. В. Гоголь в своей повести «Вечер накануне Ивана Купалы», живописной и жутковатой, как сам праздник.