Аты улыбайся! (1)в воскресенье должен был решаться какой-то важный вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. (2)собирали даже подписи, чтоб была явка. (3)а я пойти не смог — не получилось никуда отвести детей, а жена была в командировке. (4)пошел с ними гулять. (5)хоть зима, а таяло, и мы стали лепить снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, то есть папа. (6)дети потребовали лепить маму, — потом себя, потом пошла родня поотдаленней. (7)рядом с нами была проволочная сетчатая загородка для хоккея, но льда в ней не было, и подростки гоняли в футбол. (8)и азартно гоняли. (9)так, что мы постоянно отвлекались от своих скульптур. (10)у подростков была присказка: (11) «а ты улыбайся! » (12)она прилипла к ним ко всем. (13)или они ее из какого фильма взяли, или сами придумали. (14)первый раз она мелькнула, когда одному из подростков попало мокрым мячом по лицу. (15) «больно же! » — закричал он. (16) «а ты улыбайся! » — ответили ему под дружный хохот. (17)подросток вспыхнул, но одернулся — игра, на кого же обижаться, но я заметил, что стал играть он злее и затаенней. (18) «обиженный» мальчишка подстерегал мяч и ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в соперников. (19)игра у них шла жестоко: насмотрелись мальчики телевизор. (20)когда кого-то сшарахивали, прижимали к проволоке, отпихивали, то победно кричали: «силовой прием! » (21)дети мои бросили лепить и смотрели. (22)у появилась новая попутная забава — бросаться снежками. (23)причем не сразу стали целить друг в друга, вначале целили по мячу, потом по ноге в момент удара, а вскоре пошла, как они закричали, «силовая борьба по всему полю». (24)они, мне казалось, дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела. (25)больше того — подростки радовались, когда видели, что сопернику попало, и больно попало. (26)«а ты улыбайся! » — кричали ему. (27)я замер. (28)и тот и отвечал тем же. (29)это была не драка, ведь она прикрывалась игрой, спортивными терминами, счетом. (30)но что это было? (31)тут с собрания жилищного кооператива потянулся народ. (32)подростков повели обедать родители. (33)председатель жск остановился и пожурил меня за отсутствие на собрании. — (34)нельзя стоять в стороне. (35)обсуждали вопрос о подростках. (36)понимаете, ведь столько случаев подростковой жестокости. (37)надо отвлекать, надо развивать спорт. (38)мы решили сделать еще одно хоккейное поле. (39)«а ты улыбайся! » — вдруг услышал я крик своих детей. (40)они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню. (по в. крупину) *владимир николаевич крупин (род. в 1941 году) – современный писатель, автор повестей «живая вода», «люби меня, как я тебя», рассказов для детей. в 2011 году стал первым лауреатом патриаршей премии имени святых равноапостольных кирилла и мефодия. напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста: «(40)они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню». в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.