Аудирование и говорение задание 1. Прочитайте текст. Опираясь на главную информацию прочитанного текста, составьте диалог между двумя учеными, которые обнаружили в Средиземном море существа, не нуждающиеся в кислороде. Транскрипт [10] Биологические существа, которые для поддержания жизни не нуждаются в кислороде, обнаружены итальянскими учеными на дне Средиземного моря. Они относятся к группе морских беспозвоночных, называющихся порицеферами. Эти живые организмы не используют кислород при дыхании, а получают энергию при водорода. Все другие имеющиеся на Земле живые организмы в процессе газообмена потребляют кислород (животные) или углекислый газ (растения). Британский еженедельник New Scientist уже назвал эту находку сенсационной. Она подтверждает выводы учёных о том, что в древности Земля была заселена живыми организмами, которые обходились без кислорода. В результате мутации особой клетки - цианобактерии в живой природе 2,3 миллиарда лет назад произошла настоящая революция. Этот вид организмов первым начал использовать кислород в процессе газообмена, получая в 10 раз больше энергин по сравнению с организмами, не поглощавшими кислород. Цианобактерии выиграли «эволюционную войну», так как они были не только более эффективны энергетически, но и потому, что выделяемый ими в атмосферу планеты кислород действовал на другие организмы как яд. В результате последние вымерли. По мнению учёных, этот процесс произошёл около 500 миллионов лет назад. Получается, что учёные обнаружили архаические формы жизни. Примечательно и место находки - это подводное солёное озеро, расположенное в 200 километрах к западу от греческого острова Крит на глубине 3,5 километра. Глубина впадины, в которой обитают уникальные существа, которые не дышат кислородом, достигает 100 метров. Озеро образовалось около 30 тысяч лет назад из огромных соляных отложений, которые существовали в этом месте за несколько миллионов лет до прихода вод Средиземного моря. Живущие в этом районе лорициферы в качестве источника энергии используют сероводород.
на ночном небе ярко заблестели звезды. сегодня я оценил блистательное выступление актеров. с удовольствием собирают конструктор. татьяна сейчас приберет свою комнату. этот забияка вечно задирается. выдерни из розетки зарядное устройство. семь раз отмерь, один раз отрежь. зимой многие растения отмирают. не отпирай эту дверь. в танцевальном зале натирают полы. на уроке технологии мы выжигали фигуры. на уроке мы вычитали дроби. необходимо вычесть от большего меньшее.
суворов александр васильевич суворов прославился тем, что не проиграл ни одного сражения, а их было 93. он был непревзойденный тактик и стратег. переход суворова через альпы вошел в мировую военную .
с августа 1774 года суворов руководил войсками, которые были направлены на подавления восстания под предводительством емельяна пугачева. одержал победы во время -турецких войн: в 1774 году при козлудже, в 1787 году при кинбурне, фокшанах (1789 год), рымнике (1789 год) и овладел шутрмом знаменитую крепость измаил в 1790 году. в 1799 суворов провел в 1799 году итальянский и швейцарский походы, на реках адда и треббия, при нови разбил французские войска.
суворов является автором книги "наука побеждать".