Человек характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает. Его жизнь в современном обществе немыслима без каждодневных контактов, встреч с людьми, и от того, как они осуществляются зависит очень многое. Представьте себе обстановку в городском транспорте в часы «пик». Стоит кому-то не сдержаться, проявить недоброжелательство, как легко могут найтись те, кто ответит тем же, вызвав конфликт. В человеческих отношениях действуют свои цепные реакции, что заставляет задуматься каждого о том, что наряду с общим образованием и разносторонней культурой человек должен располагать знаниями и умениями в сфере общения. Сфера общения открывает большие возможности для воспитания человека. В общении устанавливается связь между людьми, характеризующаяся контактами, взаимодействием и взаимовлиянием людей друг на друга. Умение жить с людьми – это сложнейшая наука, которой надо обучаться с раннего возраста. Для того чтобы правильно, культурно вести себя в обществе, знать, как общаться со старшими и со своими сверстниками, как принимать гостей, недостаточно только прочитать об этом. Каждый современный человек знает о "тайном правиле" уважительного отношения к старшим. Надо посторониться при встрече, уступить место в транспорте в любой ситуации. Невоспитанность, бескультурье чаще всего являются не следствием незнания как поступать, а отсутствием привычки поступать культурно, красиво. Культура общения, культура поведения – результат постоянной тренировки, результат самодисциплины, самовоспитания. Представим себе, что для вас стало привычным делать всякое дело только хорошо; вы привыкли доводить начатое дело до конца; вы привыкли выполнять порученное дело самостоятельно, не перекладывая ответственность на других. Для культурного человека привычкой становится обязательность и точность, он не будет отказываться от данного слова и не опоздает на встречу, он не оскорбит окружающих неопрятным внешним видом, не будет навязчив, назойлив или развязен в обществе. Привычные формы поведения становятся прочным достоянием человека, позволяют ему выработать свой стиль поведения в быту, труде, в сфере общения. Сформированная нравственная привычка оказывает большое влияние на дальнейшее развитие человеческой личности, позволяет, по словам А.С. Макаренко, заполнить опытом то пространство, которое образуется между знанием, как нужно поступать, и самим поведением. Человек, стремящийся овладеть культурой поведения, постоянно сохраняет в себе чувство собственного достоинства, личной чести, которая исключает ситуацию унижения другого, отношения фальши и легкомыслия. Уважение к другому человеку требует проявления терпения, снисходительности, уступчивости. (350слов)
Однажды я решила прочитать немного книг чтобы развлечься и пошла в старую библиотеку. Про эту библиотеку ходят легенды, якобы если внимательно прислушаться, можно услышать разговоры книг. Удивительно, когда я зашла, в библиотеке никого не было. Я взяла нужные книги и в ожидании чего - нибудь необыкновенного тихо села за стол.
В библиотеке была "оглушающая" тишина. Я не слышала ничего, кроме своих мыслей. Мне очень понравилась книга которую я читала, я полностью погрузилась в неё и не могла прерваться. И вдруг... Я услышала какие - то шорохи и листание страниц. Но в зале никого не было. Дальше я прекратила читать и начала прислушиваться к книгам. Я услышала разные рассказы и сказки книг, шум морей и птиц, звук костра и песни. Это было чудесно. Книги и правда умеют разговаривать. Я заметила какие именно книги разговаривали, они меня не видели, а я с удовольствием подслушивала, но их разговор был еле слышен, поэтому я тихонько отодвинула стул и начала к ним приближаться. С каждым шагом были истории всё интереснее. Так же я слышала и пугающие истории и даже споры этих книг. Вскоре я приблизилась совсем близко и нечаянно издала шорох ногой. Книги сразу хлопнули и замолкли. Я чувствовала одновременно и восхищение и расстройство.
Об этом я рассказала друзьям, но они мне не поверили. Я их привела в библиотеку, но к сожалению никто ничего не услышал. С надеждой послушать разные истории иногда приходила и я, но как будто на зло они молчали. Сделай лучшим ответам.
"Подслушанный разговор"
Однажды я решила прочитать немного книг чтобы развлечься и пошла в старую библиотеку. Про эту библиотеку ходят легенды, якобы если внимательно прислушаться, можно услышать разговоры книг. Удивительно, когда я зашла, в библиотеке никого не было. Я взяла нужные книги и в ожидании чего - нибудь необыкновенного тихо села за стол.
В библиотеке была "оглушающая" тишина. Я не слышала ничего, кроме своих мыслей. Мне очень понравилась книга которую я читала, я полностью погрузилась в неё и не могла прерваться. И вдруг... Я услышала какие - то шорохи и листание страниц. Но в зале никого не было. Дальше я прекратила читать и начала прислушиваться к книгам. Я услышала разные рассказы и сказки книг, шум морей и птиц, звук костра и песни. Это было чудесно. Книги и правда умеют разговаривать. Я заметила какие именно книги разговаривали, они меня не видели, а я с удовольствием подслушивала, но их разговор был еле слышен, поэтому я тихонько отодвинула стул и начала к ним приближаться. С каждым шагом были истории всё интереснее. Так же я слышала и пугающие истории и даже споры этих книг. Вскоре я приблизилась совсем близко и нечаянно издала шорох ногой. Книги сразу хлопнули и замолкли. Я чувствовала одновременно и восхищение и расстройство.
Об этом я рассказала друзьям, но они мне не поверили. Я их привела в библиотеку, но к сожалению никто ничего не услышал. С надеждой послушать разные истории иногда приходила и я, но как будто на зло они молчали. Сделай лучшим ответам.