Лексические характеристики, по которым проводится лексический разбор словаоднозначность / многозначность;прямое / переносное значение;синонимия;антонимия;происхождение;сфера употребления;фразеологические связи.РедактироватьПорядок лексического разбораОпределить лексическое значение слова в данном контексте.Если слово многозначно, указать остальные значения..Определить, прямым или переносным является значение слова в данном контексте.Охарактеризовать вид переносного значения (если есть): метафора, метонимия, синекдоха.Построить синонимический ряд (если возможно).Подобрать антоним (если есть).Определить, происхождение слова (исконно русское или заимствованное).Установить сферу употребления.Определить, является ли слово устаревшим.Указать фразеологизмы, в которые входит слово (если есть)РедактироватьОбразец лексического разбораЕжи — маленькие лесные хищники.Еж — колючее млекопитающее семейства ежовых.Слово многозначное:то же, что противотанковый ёж; сооружение, препятствующее прохождению бронетехники (перен., воен., разг.)то же, что ёжик; короткая, обычно мужская причёска с торчащими дыбом волосами (перен., разг)Значение прямое.Исконно русское слово.Слово общеупотребительное, употребляется во всех стилях речи.Слово не является устаревшим, входит в активный словарь русского языка.Слово входит в состав фразеологизма: ежу понятно (ежу ясно).
1. Разрисованная тетрадь валялась на парте.
2. /Давно опавшие/ жёлтые листья золотятся на солнце.
3. Выловленный карп трепыхался в руках рыбака.
4. На вокзале мы встречаем родственников, /приехавших к нам/.
5. Мне понравилась рубашка, /сшитая из плотной ткани/.
6. /Засыпанный снегом/ лес стоял весь белый.
7. Камень, /брошенный в воду/, мгновенно пошёл ко дну.
8. /Бегающие во дворе/ дети гоняли голубей.
9. /Поднявший руку/ мальчик сидел за первой партой.
10. Солнце, /спускавшееся за лес/, бросало последние лучи на деревню.
11. Нарастающее грохотание грома стремительно приближается.
12. Стог сена, /подожжённый ребятами/, медленно догорал.
13. Если идти по тропинке, /ведущей к избушке лесника/, то попадёшь в густые заросли черемухи.
14. /Закатившийся под машину/ мяч никто не смог достать.
15. Задача, /проверенная учителем/, была решена всеми.
16. /Уже прочитанная/ книга лежала на парте.
17. Наутро мы подымались на /покрытую снегом/ гору.
18. Поезд, /следовавший до Москвы/, остановился в Туле.
19. Разбитая ваза лежала на столе.
20.Туман, /лежавший доселе на поверхности воды/, поднялся кверху...
21. На футбольном поле играющие дети бегали за мячом.
Объяснение:
/причастный оборот/, одиночное причастие