Б) Прочитайте выразительно лингвистическую сказку Людмилы Петрушевской. Разыг райте её в лицах. Чему учит сказка?
Пуськи бятые
Сяпала Калуша с калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
— Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оёё! Оёё! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
– Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузя-
вые. От бутявок дудонятся.
A Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые!
Пуськи бятые!
Распределите слова из сказки по частям речи, укажите их грамматическое зна-
чение.
Части речи
Слова
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Грамматическое значение
Что обозначает, на какие вопросы отвечает,
признаки: род, число, падеж.
Что обозначает, на какие вопросы отвечает,
признаки: число, род, падеж.
Что обозначает, на какие вопросы отвечает,
признаки: время, лицо, число.
Что обозначает, на какие вопросы отвечает?
Глагол
Наречие
• Выпишите однокоренные слова, обоснуйте графически своё мнение.
Найдите предложения с однородными членами. Составьте к ним схемы.
Переведите лингвистическую сказку Л. Петрушевской на обычный язык, напол-
ните смыслом предложения, а слова лексическим значением, сохраняя при
этом грамматическое значение слов.
• Прочитайте друг другу свои сказки. Что в них общего, а что различного? Почему?
Кто сделает подпишусь только все сделайте
Проблема беспризорности и безнадзорности детей 2. изменение общественного устройства изменение прежней системы воспитания и образования молодого поколения ухудшение положения детей и возможностей семьи и государства по их жизнеобеспечению и развитию отторжение детей из неблагополучных семей увеличение количества детей, лишенных возможности получить необходимое содержание, воспитание и образование. 3. Я склоняюсь к рассуждению. Рассуждение - тип речи, в котором указываются причины или следствия того или иного явления, положения. В данном тексте указываются причины возникновения беспризорности несовершеннолетних. Цель рассуждения - доказать истинность какого-либо положения. В данном тексте доказывается, что проблема беспризорности и безнадзорности детей действительно существует и почему. В тексте достаточно доказательств. Здесь есть зачин (сообщение о проблеме), основная часть (рассуждение о проблеме и доказательства). Хотя я не могу увидеть здесь четкий вывод, свойственный рассуждению, но можно сделать выводом последние предложения о том, что данная проблема предопределяет жизненный путь подростков и их отношение к преступлениям в дальнейшей жизни.
1.На какие вопросы отвечает имя существительное?
В) кто? что?
2. В каком ряду все слова являются именами существительными?
В) подъезд, милосердие, стая;
3. Какие общие морфологические признаки связывают эти имена существительные: диалог, театр, композиция?
A) это нарицательные имена существительные;
Б) это неодушевленные имена существительные;
Д) это имена существительные в форме единственного числа.
4. Укажите ряд слов, в котором все имена существительные являются неодушевлёнными:
В) язык, лодка, талант;
5. Какая особенность свойственна этим именам существительным: плакса, неряха, сладкоежка?
В) могут называть лиц как мужского, так и женского пола;
6.Укажите ряд слов, в котором все имена существительные разносклоняемые:
Б) пламя, знамя, темя;
7. Найдите словосочетание С ОШИБКОЙ в употреблении слов с несклоняемым именем существительным:
Г) красивая Баку.
8. Укажите ряд, в котором все имена существительные общего рода:
Б) зазнайка, подлиза, ябеда, плакса;
9. Укажите ряд словосочетаний, где все имена существительные употреблены в форме творительного падежа:
Б) гордиться сыном, удивительными растениями, солнечным лучом;
10. Укажите слово мужского рода:
Б) тюль
11. В каком ряду все имена существительные 3 склонения?
Б) тетрадь, тишь, гладь;
12. Найдите словосочетание, в котором допущена грамматическая ошибка:
А) много яблоков;
13. В каком словосочетании имя существительное употреблено в переносном значении?
Г) наряд березы.
14. Какой фразеологизм образован с имени существительного и другого существительного в родительном падеже?
Г) от доски до доски.
15. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же буква:
Г) птицефабрика, доченька.
16. В каком ряду у всех недописанных слов окончание -е?
В) принадлежит природе, забываем в походе, веселиться на празднике
16. Каким членом предложения является имя существительное ВЕТВИ в предложении: Мороз выбелил крупные ветви берёз.
Б) дополнение;