Б) Прочитайте выразительно лингвистическую сказку Людмилы Петрушевской. Разыг райте её в лицах. Чему учит сказка?
Пуськи бятые
Сяпала Калуша с калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит:
— Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оёё! Оёё! Бутявка-то некузявая!
Калушата Бутявку вычучили.
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А Калуша волит калушатам:
– Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузя-
вые. От бутявок дудонятся.
A Бутявка волит за напушкой:
- Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые!
Пуськи бятые!
Распределите слова из сказки по частям речи, укажите их грамматическое зна-
чение.
Части речи
Слова
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Грамматическое значение
Что обозначает, на какие вопросы отвечает,
признаки: род, число, падеж.
Что обозначает, на какие вопросы отвечает,
признаки: число, род, падеж.
Что обозначает, на какие вопросы отвечает,
признаки: время, лицо, число.
Что обозначает, на какие вопросы отвечает?
Глагол
Наречие
• Выпишите однокоренные слова, обоснуйте графически своё мнение.
Найдите предложения с однородными членами. Составьте к ним схемы.
Переведите лингвистическую сказку Л. Петрушевской на обычный язык, напол-
ните смыслом предложения, а слова лексическим значением, сохраняя при
этом грамматическое значение слов.
• Прочитайте друг другу свои сказки. Что в них общего, а что различного? Почему?
Кто сделает подпишусь только все сделайте
И.И. Левитан, талантливый русский художник девятнадцатого века, всегда любил и чувствовал Россию и сердцем, и душой. На его полотнах, пронизанных глубокой нежностью к родному краю и его природе, изображены волшебные пейзажи, цепляющие до глубины души — “Золотая осень”, “Лесное озеро”, «На Волге».
На переднем плане мы видим раскинулась Волга. Прохладные, магические тона воды ласкают взгляд. Солнце опустилось уже довольно низко, и мы можем наблюдать солнечных зайчиков, рассеявшихся по поверхности спокойного и мирного зеркала реки, которое отражает сумеречные небеса, по которым неспешна плывут кучевые барашки-облака. Небо, окрашенное в желтые, синие, голубые и фиолетовые пастельные тона отнюдь не кажется холодным, скорее наоборот манит и услаждает взор наблюдателя.
Берег, покрытый шелковистой летней травкой, едва колышется от легкого ветерка. У старенькой пристани приютились две старенькие рыбацкие лодочки. В одной из них сидит человек. Кажется, будто он призадумавшись смотрит на свое отражение в вечерних водах и наслаждаясь прохладой и свежестью, отдыхает от тяжелого рабочего денька.
Посреди реки на третьей лодке, гребцы с усердием гребут веслами, возможно они хотят переправиться на другой берег к стройной берёзовой чаще, заботливо укрывшей православные храмы. Деверья и кусты, пышной зеленой стеной возвышающиеся над водами, отражаются в зеркальной глади.
Объяснение:
с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
г [г] - согласный, твердый, звонкий, парный
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
ы [`ы] - гласный, ударный
з [с] - согласный, твердый, глухой, парный
т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный
7 букв, 6 зв
сбить-(с б и т")-1 слог
сбить -1 слог.
с - [з] -согласный, звонкий, парный, твёрдый.
б - [б] - согласный, звонкий, парный, мягкий.
и - [и] - гласный, ударный.
т - [т"] - согласный, глухой, парный, мягкий.
5 букв, 4 звука.