Б. Выборочный диктант. Вначале читается текст. Учащиеся должны определить, в каком стиле
написан текст, найти элементы этого стиля. Затем выписываются краткие
причастия времени, рядом полная форма, окончания причастий
выделяются.
На южной оконечности острова Кижи на высоту одиннадцатиэтажного дома
поднимается Преображенская церковь. Как говорят старинные предания, строительство
ее связано с именем Петра І.
Срублена церковь из дерева. Только чешуйчатая одежда куполов прибита
коваными гвоздями. Все прочие части церкви выполнены без единого гвоздя, как того
требовала традиция плотницкого мастерства. Сооружена она с только топора
и долота, без малейшего вмешательства даже пилы, хотя она давно была уже в ходу.
Топор в руках северного плотника поистине универсальное орудие.
(По Н. Иониной.)
1. Из чего сделали ребята часы?
_Я считаю, что ребята сделали часы из цветов
2.Какие цветы посадили по краю клумбы?
Ребята посадили по краю клумбы маки
3. Какой цветок просыпается первым?
Первым просыпаются маки
4.Какой цветок посадили самым последним?
Самым последним на клумбе оказался душистый табак
5.Где росли подсолнухи и почему?
В центре клумбы посадили подсолнухи. Подсолнухи будут служить стрелками часов.
6.Напишите названия всех цветов, из которых сделали цветочные часы.
Маки,гвоздика, душистый табак, подсолнухи.
Ясо всеми своими друзьями знаком с раннего детства. игорь, алина, сергей и вафля - мои лучшие друзья, я все о них знаю, а они обо мне. игорь - мой сосед. мы одногодки и оба родились в июле. мы вместе росли, вместе играли во дворе, делились и менялись игрушками. теперь мы учимся в одном классе. игорь - надежный друг, я не помню ни одного случая, чтобы он пообещал что-нибудь и не сдержал свое слово. с алиной и сергеем я познакомился в детском саду. я помню тот день, когда алина впервые пришла в группу. она громко плакала и звала маму. я тогда отдал ей свою любимую игрушку - паяца с барабаном. так мы и познакомились. а потом мы втроем стали неразлучной бандой - алина, сергей и я. всегда мы придумывали что-нибудь необычное, например, свой особенный язык, чтобы никто чужой нас не мог понять. жаль, что мы сейчас не в одном классе. с алиной и сергеем всегда весело. и, наконец, вафля. это наш общий с игорем друг. это дворовый пес. он большой, серый и лохматый, но дружелюбный. когда он еще щенком появился в нашем дворе, мы решили его накормить, но у нас ничего не было, кроме пачки вафель. но он и от вафель не отказался, так кличка к нему и пристала. он всегда радостно встречает нас после школы, и это так замечательно. я рад, что в моей жизни есть такие друзья.
Объяснение: