Б- Заполните «Двухчастный дневник». В левой части дневника запишите ци- таты, которые выражают состояние собаки. В правой колонке определите, какие именно чувства испытывает Бим помагмте умоляю
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
1. Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей. указательное слово – тот, союзное слово - кто 2. То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть. Указательное слово – то , союзное слово - которое 3. За каждый глоток воды люди должны платить господину Ковальскому столько, сколько он пожелает. Указательное слово – столько, союзное слово - сколько 4. Счастье зачастую оказывается совсем не там, где его ждешь. Указательное слово – там, союзное слово - где 5. И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет. Указательное слово – тот, союзное слово - кто 1. ( Кто = ), [ - = ] 2. [ - = ], ( которое = ) 3. [ - = ], (сколько - = ) 4. [ - = ]. (где = ) 5. [ - , (кто = ), - = ] Слова в схемах : кто, которое, кто - являются союзными словами и подлежащими, поэтому подчеркнуты одной чертой
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
указательное слово – тот, союзное слово - кто
2. То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть. Указательное слово – то , союзное слово - которое
3. За каждый глоток воды люди должны платить господину Ковальскому столько, сколько он пожелает.
Указательное слово – столько, союзное слово - сколько
4. Счастье зачастую оказывается совсем не там, где его ждешь. Указательное слово – там, союзное слово - где
5. И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет. Указательное слово – тот, союзное слово - кто
1. ( Кто = ), [ - = ]
2. [ - = ], ( которое = )
3. [ - = ], (сколько - = )
4. [ - = ]. (где = )
5. [ - , (кто = ), - = ]
Слова в схемах : кто, которое, кто - являются союзными словами и подлежащими, поэтому подчеркнуты одной чертой