Б11. среди предложений 12-17 найдите сложное(-ые) предложения, в составе которого(-ых) есть односоставное(-ые) определенно-личное(-ые) предложе¬ние(-ия). напишите номер(-а) этих предложений. б13. среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определени¬ем. напишите номер этого предложения. б14. среди предложений 2-8 найдите сложноподчиненное(-ые) предложение(-я) с придаточным изъяснительным. напишите номер(-а) этих предложений. б15. среди предложений 7-10 найдите такое, которое соединяется с предыду¬щим при местоимения и лексического повтора. напишите номер это¬го предложения. (1)я уверен, что для полного овладения языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с про¬стыми людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под кус¬та лещины. (2)должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. (3) случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луго¬вой стороне средней россии — лето, обильное грозами и радугами.(4)в это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далекими и непережитыми. (5) раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (6) а вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов.(7) какие же это слова? (8) их так много, хоть отбавляй, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (9) легче всего, , с «дождевых».(10)я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, гриб¬ные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни). (11)но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои при¬знаки, отличные от признаков других дождей.(12)тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, на¬полняются выразительной силой. (13) тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке. (14)между прочим, существует своего рода закон воздействия писатель¬ского слова на читателя. (15)если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (16)но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с рази¬тельной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писа¬тель хотел ему передать. (17)в этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.
(13) Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.
Б13. Предложение с обособленным определением (среди пр. 1-3):
(3) Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, |обильное грозами и радугами|.
Б14. Сложноподчиненные предложения (среди пр. 2-8) с придаточным изъяснительным:
(6) А вот теперь оказалось (ЧТО?), что в каждом слове заложена бездна живых образов.
(8) Их так много, хоть отбавляй, что неизвестно даже (ЧТО?), с каких слов начинать.
Б15. Предложение (среди пр. 7-10), которое соединяется с предыдущим при местоимения и лексического повтора:
(8) Их так много, хоть отбавляй, что неизвестно даже, с каких слов начинать.