балов
Прочитайте текст и сформулируйте 5 тезисов в виде плана текста.
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли
жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого
класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку.
Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
Наречия на -О,-Е,образованные от качественных прилагательных ,могут иметь степени сравнения: сравнительную и превосходную.
Сравнит. имеет 2 формы:простая(суффиксы-ЕЕ(ей),-Ше( смелый-смелее, тихо-тише); Составная :к наречию прибавляется _БОЛЕЕ ( более смело, Более красиво)
Превосходная- сочетание двух слов- (лучше всех, больше всего)
Наречия сравнит. степени относятся глаголу и явл. обстоятельством(Он шел быстрее),а прил.в сравн. ст.-являются сказуемыми относятся сущ(Волга шире Дона)
Наречия с НЕ пишутся слитно и раздельно. Слитно: 1)без НЕ не употребл.- (нельзя,нелепо..)2) Если есть слова: весьма, Крайне,очень,совсем ,совершенно( совсем неинтересно,весьма нелегко...)3) Если можно заменить другим словом( нехорошо-плохо, невысоко-низко)
РАЗДЕЛЬНО: 1)Если есть противопоставление(Живу не далеко,а близко)
2) Если наречие усиливается отрицательным местоимением или наречием(Вопрос решен далеко не ясно)
Ни с наречиями пишется РАЗДЕЛЬНО.,КРОМЕ СЛОВ: НИГДЕ ,НИКАК,НИЧУТЬ.НИОТКУДА.НИСКОЛЬКО.НИМАЛО,НИПОЧЕМ)
Наречия на -О,-Е,образованные от качественных прилагательных ,могут иметь степени сравнения: сравнительную и превосходную.
Сравнит. имеет 2 формы:простая(суффиксы-ЕЕ(ей),-Ше( смелый-смелее, тихо-тише); Составная :к наречию прибавляется _БОЛЕЕ ( более смело, Более красиво)
Превосходная- сочетание двух слов- (лучше всех, больше всего)
Наречия сравнит. степени относятся глаголу и явл. обстоятельством(Он шел быстрее),а прил.в сравн. ст.-являются сказуемыми относятся сущ(Волга шире Дона)
Наречия с НЕ пишутся слитно и раздельно. Слитно: 1)без НЕ не употребл.- (нельзя,нелепо..)2) Если есть слова: весьма, Крайне,очень,совсем ,совершенно( совсем неинтересно,весьма нелегко...)3) Если можно заменить другим словом( нехорошо-плохо, невысоко-низко)
РАЗДЕЛЬНО: 1)Если есть противопоставление(Живу не далеко,а близко)
2) Если наречие усиливается отрицательным местоимением или наречием(Вопрос решен далеко не ясно)
Ни с наречиями пишется РАЗДЕЛЬНО.,КРОМЕ СЛОВ: НИГДЕ ,НИКАК,НИЧУТЬ.НИОТКУДА.НИСКОЛЬКО.НИМАЛО,НИПОЧЕМ)