Белый, как снег, с
блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей, гладкой поверхности воды.
Определите разряд каждого прилогательного
а)в предложении обычно является сказуемым;
б)изменяется по падежам;
в) самостоятельная часть речи;
г)обозначает действие предмета;
д)согласуется с подлежащим;
е)отвечает на вопросы что делать?что сделать?;
ж)изменяется по временам;
з)зависит от прилагательного;
2.Обозначь в скобках спряжение глаголов (1,2):
Стелить( 1),белить(2 ),читать( 1),вылететь( 1),зависеть( 2),строить( 1),держать( 2),крикнуть( 1),колоть(1 ),реветь(1 ),обидеть2( ).
3.Вставь пропущенные буквы.Дополни каждую строчку глаголом,чтобы сохранилось единство написания:
а)ненавидишь,клеишь,строишь
б)настаиваете,хлопочете думаете
в)пишем,решаем, гуляем
4.Найди и выпиши "третий лишний":
а)(не)здоровилось,(не)доумевал,(не)думал;
б)(не)навидит,(не)хочет,(не)думает.
5.Определи правильный вариант морфологического разбора глагола:
Пишу-
а)глагол 2 спр.,стоит во мн.ч.,буд.вр.,1 лице;
б)глагол 1 спр.,стоит в ед.ч.,наст.вр.,1 лице;
в)глагол 2 спр.,стоит в ед.ч.,наст.вр.,1 лице;
6.Обозначь цифрами время глаголов(настоящее-1,будущее
Летние грозы проходят(1 ) над землей и пропадают(1 ) за горизонтом.Народ говорит(1 ),а свалилась(3 ).Лето быстро пройдет(2 ),а на землю вновь обрушатся(2 )холодные осенние дожди.