Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом. Определите наклонение глаголов. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. Определите наклонение глаголов. *
условное, повелительное
изъявительное, повелительное
условное, изъявительноеНа мокрый песок набегает волна и пену им под ноги стелет. Определите наклонение глаголов. *
изъявительное ,условное
изъявительное, изъявительное
повелительное, изъявительное
Укажите верную форму повелительного наклонения глагола "ЕХАТЬ" *
езжай
едь
ехай
поезжай
В каких предложениях глагол в форме повелительного наклонения *
Участвуйте в озеленении школы, улицы, города.
Любил мастер свое ремесло, но больше всего он любил вольную жизнь.
Читайте вслух младшим братьям и сестрам.
Без тебя я не добрался бы до города и замерз бы на дороге.
Выбери верное объяснение написания ь в слове НАЗНАЧЬТЕ *
это глагол в форме повелительного наклонения
это инфинитив
это глагол в форме 2 лица ед.числа
это имя существительное 3 склонения
В каких глаголах необходимо написать Ь? *
намаж...
поздрав..те
познаком..ся
он одевает..ся
они выучат..ся
Ь НЕ пишется в словах *
спряч..
украс..те
он бреет..ся
ты укроеш..ся
стелет..ся
Угадайте, сколько горошинок на спине у божьей коровки? Определите наклонение глагола. *
условное
повелительное
изъявительное
Глаголы какого наклонения изменяются по временам *
повелительного
изъявительного
условного
всех наклонений
2 Я зачитался раскрытой на столе книгой - письмами художника Ван Гога - и почти не слышал разговора, проходившего около меня
3 .Это был дневник итальянского кочегара - целая энциклопедия несчастной жизни на грузовом итальянском приходе .
4.Моя мать -дочь служащего сахарного завода- была женщиной властной и неласковой .
5. Поля лежали разноцветными плодами,\ плавно подымаясь к последнему приделу земли, теряясь во мгле - постоянной спутницей отдалённых пространств.
Выделенное приложения, ставим тире, т.к. приложения имеют не только определительное значение, но и пояснительное, уточнительное
В) Предлоги – это служебные слова, указывающие на различные грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении.
2. В этом сочетании предлоги указывают на значение цели:
В) жить РАДИ детей, сообщить ДЛЯ информации, работать НА БЛАГО ближнего.
3. Производные предлоги.
Б) БЛАГОДАРЯ родителям, СОГЛАСНО договору, НЕ СЧИТАЯ меня.
4. Такой частью речи является выделенное слово
(Иду по тропинке в поле ВДОЛЬ серых сложенных бревен):
Б) предлог.
5. В этом сочетании слово НАВСТРЕЧУ является предлогом:
А) выйти НАВСТРЕЧУ гостям.
6. В этой строке все слова пишутся слитно:
В) НЕвзирая на обстоятельства, обнаружить Впоследствии, НЕсмотря на метель.
7. В этой строке все слова пишутся раздельно:
Б)НЕ взирая на лица* (у Розенталя), НЕ смотря вниз, В продолжении книги.
*есть разночтения относительно данного сочетания: невзирая в значении предлога пишется слитно.
8. Буква И пишется во всех словах ряда:
А) вестИбюль, прИплюснуть, в течениИ (П.п.) реки
9. Буква Е пишется во всех словах ряда:
В) приравниваЕмый, прЕмудрый, вследствиЕ остановки.
10. Грамматическая ошибка:
А) отзыв на книгу, рецензия о книге.
Текст + задания (знаки препинания расставлены):
1. В течениЕ долгоГо времени биологи не могли определить, видит ли в темноте летучая мышь. 2. В связи с этим проделали такой опыт. 3. Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, заткнули все щели и дыры, следя ЗА тем, чтобы в комнату НЕ проникал свет. 4. НЕсмотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, НЕ задевая мебели, НЕ натыкаясь на стены. 5. ЗАтем пластырем заклеили ей глаза. 6. Мышь ПО-прежнему летала так, КАК будто все прекрасно видела.
11. Все производные предлоги (из текста) с существительными, местоимениями:
1) В ТЕЧЕНИЕ (долгого) времени;
2) В СВЯЗИ С этим;
4) НЕСМОТРЯ НА (полный) мрак.
12. Примеры омонимичных этим предлогам частей речи:
Коса вклинивалась В ТЕЧЕНИЕ реки (сущ. в В.п. с непроизв. предлогом).
Он был уличен В СВЯЗИ с преступными элементами (сущ. в П. п. с непроизв. предл.).
Она шла по улице, НЕ СМОТРЯ на похожих (деепричастие с частицей НЕ).
13. Пример простого и составного предлога:
ВСЛЕДСТВИЕ задержки (прост.);
НАРЯДУ С этим мнением (сост.).
14. ВСЕ слова (кроме предлогов):
долгого, времени, биологи, не могли, определить, видит ли, темноте, летучая, мышь; этим, проделали, такой, опыт; принесли, кабинет, летучую, мышь, зашторили, окна, заткнули, все, щели, и дыры, следя, тем, чтобы комнату, не проникал, свет; полный, мрак, летучая, мышь, спокойно, летала, комнате, не задевая мебели, не натыкаясь, стены; затем пластырем, заклеили, ей, глаза; мышь, по-прежнему, летала, так, как будто, всё, прекрасно, видела.
15. Схемы предложений № 3 и № 4 (+ объяснение запятых).
3) [Принесли в кабинет летучую мышь,1 зашторили окна,2 заткнули все щели и дыры,3 |следя ЗА тем|],4 (чтобы в комнату НЕ проникал свет).
[═, ═, ═ O и O, |д.о.|], (чтобы ═ —).
* O и O – однородные прямые дополнения
|д.о.| – обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 2 – запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзной связью.
3 – запятая выделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
4 – запятая разделяет главную и придаточную части в сложноподчиненном предложении.
4) [|Несмотря на полный мрак|,1 летучая мышь спокойно летала по комнате,2 |НЕ задевая мебели|,3 |НЕ натыкаясь на стены|].
[|_._|,— ═, |д.о.|, |д.о.|].
1, 2 – запятые выделяют обособленные обстоятельства.
3 – запятая разделяет два однородных обособленных обстоятельства, выраженных деепричастными оборотами.