Беседа по вопросам:
1) Что такое прямая речь?
2) Из каких частей состоит предложение с прямой речью?
3) Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора?
(ответить устно. Можете ответить на аудио или написать) За полный ответ, добавлю
Задания
1. Расставьте пропущенные знаки препинания
1)Все это верно согласился строитель
2) А как вы думаете обратился председатель к залу
3) Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец
2. Составьте предложения на тему: “Зима и птицы”
Из двух предложений составьте одно с прямой речью. Составьте схемы.
1. Пишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки!
2. Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Сказала девочка.
3. Дополните предложения прямой речью. Составьте схемы.
1. Мальчик весело крикнул: “ ”.
2. “ ,” - сказал учитель.
Задание из учебника: стр. 142 упр. 503 Д
Кругом было огромное поле, безжизненное, унылое. 2.В воздухе кружилась сухая листва, сорванная с деревьев, мелкие сучья. 3. Кусты голубики, усеянные ягодами, виднеются между деревьями. 4.Мальчик ,похожий на отца ,сидел рядом и внимательно слушал рассказчика. 5.Высоий ,широкоплечий, он обладал огромной физической силой. 6.Петербургские музеи ,пленяющие взор, хранят величие Измученный, он не мог сказать ни слова. 8 Han zamupoy eue 8.Над заливом ,еще не успевшим замерзнуть ,с криком носились чайки. 9. У него был голос густой и властный. 10.Мы, старые адвокаты ,очень ценим ораторское искусство. 11. Ветер поднимает пыль по дорожкам темного сада ,угрюмого, сумрачного. 12. Временами мы ехали лесом, и это было сказочное государство сна, таинственное и неподвижное. 13.Ребенок, красный от крика, вдруг резко умолк и пристально посмотрел на меня. 14.Псков не раз принимал на себя всю тяжесть борьбы с врагам.
Изучая давно исчезнувшие культуры, рассматривая памятники народного творчества, которые дошли до нас, ученые заметили, что у всех народов земного шара есть рассказы о неких фантастических персонажах и всяких чудесах. Но так как эти рассказы считались вымыслом, художественной фантазией, то они стали называться мифологией, а каждый отдельный такой рассказ получил название мифа, что в переводе с греческого означает не что иное, как слово.
Сейчас уже достоверно установлено, что мифологическая стадия существовала в культурном развитии каждого народа. Ведь мифы подменяли собой литературу и историю, а также служили примером подрастающему поколению, а подражание определенной мифологии давала человеку чувство единства с другими людьми.