«Бессоюзное сложное предложение». Порядок разбора сложного бессоюзного предложения. 1.Определяем вид предложения по цели высказывания. 2.Указываем вид по эмоциональной окраске. 3.Выделяем грамматические основы предложения, подчеркиваем их. Обозначаем границы частей предложения знаком «/», нумеруем части предложения. 4.Определяем тип предложения по структуре. 5.Устанавливаем смысловые отношения между частями предложения. Указываем основное средство связи частей предложения. Объясняем постановку знаков препинания. 6.Строим графическую схему предложения. Предложения для разбора. 1.Позади клена небо было черно и широкие листья перестав зеленеть бледными сделались они и уже не было в них испуга ных и оцепеневших ничего дружеского и спокойного. (Л. Андреев) 2. Авторы правы жизнь так полна внезапностей! (А. Чехов). 3.У озер Мещёрского края одно очень странное свойство чем меньше озеро тем оно глубже. (К. Паустовский) 4.Марья Дмитриевна вышла за него по любви он был недурен собою и очень любезен. (И. Тургенев) 5.Чем больше я слушаю е: речь тем больше крепнет во мне убеждение что и я мог бы так - говорить как он в том же плавном звучном размере. (К. Федин). 6.Голодные кони набрасывались на копны сена стоявшие в поймах уничтожали в редких приречных селениях зерно которого хватало на всю орду. (В. Чивилихин)
И вот как-то на даче я взял скрипку и стал играть. Сначала я ничего не слышал, но потом я стал различать сквозь музыку какой-то шорох. Из дырки по очереди вылезли мышки, ровно пять. Они подошли ко мне поближе и остановились, потом окружили меня и стали слушать музыку. Они не уходили, пока я не сыграл все мелодии, которые знал. Потом мыши в ответ стали пищать, словно о чём-то хотели мне сказать. Так они пищали несколько минут, а потом скрылись в своей норке. Так у меня появилось сразу несколько слушателей. Видно, мышка, которая любила музыку, привела своих подружек.
1.Печальное осеннее настроение. Кажется, что поэт грустит об уходящей молодости
2.Печально, не жалеют, не может он согреть, роняет,( я)роняю грустные слова.
3.Переносное значение: березовым, веселым языком; печально пролетая; души сиреневую цветь; горит костер рябины красной; не обгорят рябиновые кисти; дерево роняет; я роняю грустные слова.
4.Олицетворения: журавли... не жалеют больше ни о ком, отговорила роща, грезит конопляник.
Эпитеты («роща золотая», «березовый, веселый язык», «широкий месяц», «души сиреневая цветь», «милый язык»).
Метафоры :«горит костер рябины красной», «время, ветром разметая, сгребет их все»