1.— Смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! — говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих.
2.Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты.
3.На стенах — сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. (запятая не стоит, потому что причастный оборот стоит перед определяемым словом).
4.Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке.
5.Одна бедная мать не спала; она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклокоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться.
6.Она терпела оскорбления, даже побои; она видела ласки, оказываемые только из милости; она была какое-то странное существо в этом сборище безженных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой.
7.Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.
8.Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.
9.Их лица, ещё мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом.
10.Все сели, не выключая даже и хлопцев, стоявших почтительно у дверей.
Предложения с деепричастным оборотом:
1.Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
2.— Стойте, стойте! дайте мне разглядеть вас хорошенько, — продолжал он, поворачивая их, — какие же длинные на вас свитки! экие свитки! таких свиток еще и на свете не было.
3.А побеги который-нибудь из вас! я посмотрю, не шлепнется ли он на землю, запутавшись в полы.
4.Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке.
5.Это не было строевое собранное войско, его бы никто не увидал; но в случае войны и общего движенья, в восемь дней, не больше, всякий являлся на коне во всем своем вооружении, получа один только червонец платы от короля, и в две недели набиралось такое войско, какого бы не в силах были набрать никакие рекрутские наборы.
6.Он любил простую жизнь казаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов.
7.Уже кони, чуя рассвет, все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало-помалу лепечущая струя спустилась по ним до самого низу.
8.Все сели, не выключая даже и хлопцев, стоявших почтительно у дверей.
9.У крыльца стояли оседланные кони. Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст.
10.Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца, который, с своей стороны, был тоже несколько смущен, хотя старался этого не показывать.
Вежливость – это категория морали, содержащая в себе собрание норм и правил, которым надо следовать, дабы проявить себя в качестве воспитанной личности. Другими словами, обладание вежливостью тождественно знанию того, как нужно вести себя в обществе. Если человек уважает окружающих, относится к ним доброжелательно, проявляет свою воспитанность, тактичность и деликатность, то его называют вежливым.
Следование этикету и правилам хорошего тона содействует счастью других, а также собственному положительному расположению духа. Но под вежливостью кроется не просто руководство по поведению, но нечто большее.Не факт, что если человек скажет до свидания”, то его назовут вежливым. Все дело в том, как он будет это произносить. Ведь, казалось бы, такие слова невозможно произнести грубо, но это не так. Их можно произнести с сарказмом, в презрительной и грубой форме. Кроме того, вежливость человека оценивают больше не по словам, произнесенным им, а по поступкам. Первое и второе могут кардинально расходиться. Как уже говорилось выше, вежливость показывает уважительное отношение к другим, каждый этого заслуживает. Можно недолюбливать человека, но лучше показать вежливость, так как грубость вызовет только негативную реакцию.
К вежливости нужно стремиться постоянно, так как не все люди могут контролировать себя и свою речь. Некоторым людям родители с самого детства прививают простые правила этикета, которыми те потом руководствуются всю жизнь. Однако многие люди грубы по натуре и им очень сложно искренне проявить уважение к окружающим. Но умение быть тактичным дает много преимуществ: возможность находиться в выгодном свете в конфликтной ситуации; создание ореола позитива, доставляющего удовольствие другим людям; обеспечение ясности в разговоре и поведении.
Для воспитания вежливости нужно изучить правила этикета, читать книги, благодаря которым можно расширить кругозор и увеличить словарный запас, общаться, держать в постоянном контроле речь и движение. Вежливость не должна быть чрезмерной, поскольку излишество придает ей уродливую слащавость. Нужно найти нечто среднее среди двух крайностей.
Как приятно нам, встретить человека, с которым можно обсудить различные волнующие темы. Но, что если у нас по какому-то вопросу разные мнения? Останется ли это приятное ощущение после общения? Все будет зависеть от того, насколько хотя бы один из нас хорошо воспитан и вежлив. Кого можно считать вежливым человеком, и почему от его воспитания зависит мир между нами?
Есть несколько качеств, по которым можно судить о вежливости человека. Например, это уважение, соблюдение этических правил, принятых в обществе, тактичность и желание соблюсти дипломатический мир путем компромиссного решения. Все это не рождается вместе с человеком, оно прививается детям родителями через воспитание многие годы. Только примеры поведения взрослых нам понять, как пользоваться этими качествами. И увидеть их пользу.
Я бы назвал вежливым того, кто понимает, что все люди разные, и что любое мнение заслуживает право быть. Кто промолчит, когда будут накаляться эмоции в разговоре. И кто заступится за более слабого. Тот человек вежлив, кто думает о чувствах другого и не хочет их травмировать. Но при этом и не станет лгать в угоду сохранения недолгого единства. Кто не наговаривает на кого-то. И вообще, говорит только о том, что на самом деле знает, а не догадывается или предполагает. Вежливый человек не обидит кого-либо преднамеренно. Скорее всего, он постарается изгладить любые негативные эмоции, рождённые разностью характеров и воспитанием. И, конечно же, кто может и любит говорить Но выгодно ли быть вежливым, если никто не хочет думать о других?Польза от вежливости несомненна. Как тем, кто находится рядом с таким человеком. Сохраняется состояние уюта и комфорта от общения с ним. Так и тому, кто вежлив. У него не болит голова по неважным причинам, например, что кого-то незаслуженно обидел. И есть много искренних друзей. Думаю, что вежливыми могут быть как взрослые, так и дети. И надеюсь, что когда-нибудь слово «вежливый» будет иметь синоним «счастливый».
Предложения с причастным оборотом:
1.— Смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! — говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих.
2.Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты.
3.На стенах — сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. (запятая не стоит, потому что причастный оборот стоит перед определяемым словом).
4.Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке.
5.Одна бедная мать не спала; она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклокоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться.
6.Она терпела оскорбления, даже побои; она видела ласки, оказываемые только из милости; она была какое-то странное существо в этом сборище безженных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой.
7.Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.
8.Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.
9.Их лица, ещё мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом.
10.Все сели, не выключая даже и хлопцев, стоявших почтительно у дверей.
Предложения с деепричастным оборотом:
1.Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
2.— Стойте, стойте! дайте мне разглядеть вас хорошенько, — продолжал он, поворачивая их, — какие же длинные на вас свитки! экие свитки! таких свиток еще и на свете не было.
3.А побеги который-нибудь из вас! я посмотрю, не шлепнется ли он на землю, запутавшись в полы.
4.Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке.
5.Это не было строевое собранное войско, его бы никто не увидал; но в случае войны и общего движенья, в восемь дней, не больше, всякий являлся на коне во всем своем вооружении, получа один только червонец платы от короля, и в две недели набиралось такое войско, какого бы не в силах были набрать никакие рекрутские наборы.
6.Он любил простую жизнь казаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов.
7.Уже кони, чуя рассвет, все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало-помалу лепечущая струя спустилась по ним до самого низу.
8.Все сели, не выключая даже и хлопцев, стоявших почтительно у дверей.
9.У крыльца стояли оседланные кони. Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст.
10.Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца, который, с своей стороны, был тоже несколько смущен, хотя старался этого не показывать.
Следование этикету и правилам хорошего тона содействует счастью других, а также собственному положительному расположению духа. Но под вежливостью кроется не просто руководство по поведению, но нечто большее.Не факт, что если человек скажет до свидания”, то его назовут вежливым. Все дело в том, как он будет это произносить. Ведь, казалось бы, такие слова невозможно произнести грубо, но это не так. Их можно произнести с сарказмом, в презрительной и грубой форме. Кроме того, вежливость человека оценивают больше не по словам, произнесенным им, а по поступкам. Первое и второе могут кардинально расходиться. Как уже говорилось выше, вежливость показывает уважительное отношение к другим, каждый этого заслуживает. Можно недолюбливать человека, но лучше показать вежливость, так как грубость вызовет только негативную реакцию.
К вежливости нужно стремиться постоянно, так как не все люди могут контролировать себя и свою речь. Некоторым людям родители с самого детства прививают простые правила этикета, которыми те потом руководствуются всю жизнь. Однако многие люди грубы по натуре и им очень сложно искренне проявить уважение к окружающим. Но умение быть тактичным дает много преимуществ: возможность находиться в выгодном свете в конфликтной ситуации; создание ореола позитива, доставляющего удовольствие другим людям; обеспечение ясности в разговоре и поведении.
Для воспитания вежливости нужно изучить правила этикета, читать книги, благодаря которым можно расширить кругозор и увеличить словарный запас, общаться, держать в постоянном контроле речь и движение. Вежливость не должна быть чрезмерной, поскольку излишество придает ей уродливую слащавость. Нужно найти нечто среднее среди двух крайностей.
Как приятно нам, встретить человека, с которым можно обсудить различные волнующие темы. Но, что если у нас по какому-то вопросу разные мнения? Останется ли это приятное ощущение после общения? Все будет зависеть от того, насколько хотя бы один из нас хорошо воспитан и вежлив. Кого можно считать вежливым человеком, и почему от его воспитания зависит мир между нами?
Есть несколько качеств, по которым можно судить о вежливости человека. Например, это уважение, соблюдение этических правил, принятых в обществе, тактичность и желание соблюсти дипломатический мир путем компромиссного решения. Все это не рождается вместе с человеком, оно прививается детям родителями через воспитание многие годы. Только примеры поведения взрослых нам понять, как пользоваться этими качествами. И увидеть их пользу.
Я бы назвал вежливым того, кто понимает, что все люди разные, и что любое мнение заслуживает право быть. Кто промолчит, когда будут накаляться эмоции в разговоре. И кто заступится за более слабого. Тот человек вежлив, кто думает о чувствах другого и не хочет их травмировать. Но при этом и не станет лгать в угоду сохранения недолгого единства. Кто не наговаривает на кого-то. И вообще, говорит только о том, что на самом деле знает, а не догадывается или предполагает. Вежливый человек не обидит кого-либо преднамеренно. Скорее всего, он постарается изгладить любые негативные эмоции, рождённые разностью характеров и воспитанием. И, конечно же, кто может и любит говорить Но выгодно ли быть вежливым, если никто не хочет думать о других?Польза от вежливости несомненна. Как тем, кто находится рядом с таким человеком. Сохраняется состояние уюта и комфорта от общения с ним. Так и тому, кто вежлив. У него не болит голова по неважным причинам, например, что кого-то незаслуженно обидел. И есть много искренних друзей. Думаю, что вежливыми могут быть как взрослые, так и дети. И надеюсь, что когда-нибудь слово «вежливый» будет иметь синоним «счастливый».