Библиотека материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
8 класс Контрольная работа «Однородные члены предложения»1 вариант
1.Какое утверждение является неверным?
1) Между однородными членами при отсутствии союза ставится запятая.
2) Запятая ставится между однородными членами перед второй частью двойных союзов.
3) Противительные союзы – а, но, да(но), однако, зато.
4)Запятая перед союзом да и не ставится.
2. В каком варианте ответа указаны предложения с несколькими рядами однородных членов? Знаки препинания не расставлены.
А. Дед взял корзину и палку и отправился за грибами.
Б. Яркое солнце ослепительно белый снег и тишина обступили его.
В. Солнце докатилось до края земли растеклось по небу ярким заревом.
Г. Ты сядешь в кресло и забудешь свист пурги и вой ветра.
1) А,В 2) Б,В 3)А,Г 4) В,Г
3.В каком варианте ответа указаны предложения с однородными членами, связанными сочинительными разделительными союзами? Знаки препинания не расставлены.
А. Требовалась немедленная разрядка но она была к несчастью недосягаема.
Б. В ущелье часто раздавался отдалённый гул или низкий стон оседающих льдин.
В. В это помещение можно было попасть как с нижнего этажа так и с улицы.
Г. Пахло не то илом не то хвоей.
1) В,Г 2) Б,Г 3)А,Б 4) А,В
4. Прочитайте предложения и ответьте на вопросы.
А. Её серые глаза были красны не то от слёз, не то от бессонницы.
Б. Солнце над головой, листва на деревьях, шумящая от ветра, выглядели радостными и привлекательными.
В. На другой день Лиза проснулась ни свет, ни заря и отправилась к бабушке.
Г. Работа шла дружно, без перерыва, с весёлыми шутками и песнями.
1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А Б В Г
2. В каком предложении однородные члены связаны сочинительным разделительным союзом? А Б В Г
3. В каком предложении однородными являются сказуемые? А Б В Г
4. В каком предложении однородные члены выражены различными частями речи? А Б В Г
5. В каком предложении несколько рядов однородных членов? А Б В Г
5. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.
Всё(1) и эти невероятные облака(2) и пурпурное зарево(3) и неподвижная поверхность(4) уже засыпающего моря(5) и сосны(6) возвышающиеся на западе острова(7) казались фантастическим.
1) 1- двоеточие; 3,4,6,7 – запятые;
2) 1- двоеточие; 3,5,6,7 – запятые;
3) 1- двоеточие; 2,3,5,6 – запятые; 7- запятая и тире;
4) 1- тире; 2,3,4,5,6 – запятые
6. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых использована как средство выразительности языка градация( расположение ряда слов или выражений в порядке их возрастающей или убывающей смысловой значимости)?
А.И чья очередь испугаться, отшатнуться, отпрянуть?
Б.Ветер ударял в грудь, в лицо, выдавливал слёзы, раздувал полы пальто.
В.Упрёков, жалоб, слёз моих не смейте ожидать.
Г. Они прыгали по камням, проваливались в снег, скользили по замёрзшим лужам. 1) А,Б 2) Б,Г 3) А,В 4) В,Г
7.Укажите вариант ответа, в котором предложения соответствуют схеме: О,О,О – О. Союзы на схеме не указаны. Знаки препинания не расставлены.
А. Кругом повсюду мох и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.
Б. Ни справа ни слева ни на берегу никого не было.
В. Среди птиц насекомых в сухой траве словом всюду чувствовалось приближение осени.
Г. Море порт город всё превратилось в порывистую от ветра тьму.
1) А,В 2) Б,Г 3) В,Г 4) Б,В
8.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должна стоять запятая?
А. Из такой трёпки сад выходил почти совсем обнажённым … засыпанным мокрыми листьями.
Б. Из открытых саней с лаем выскочила пёстрая … мохнатая собачонка.
В. Светлые … длинные волосы обрамляли её лицо.
Г. Узкая … круто опускающаяся лестница скоро закончилась. 1)А,В 2) Б,В 3) В,Г 4) А,Г
9. Найдите предложение с однородными определениями.
А. Глубокая дремучая старина окружала моё детство на слободке.
Б. Полоса яркого вечернего света легла на старый ствол возле скамьи.
В. Весёлые белые облака плыли над синими отрогами.
Г серый пассажирский поезд.
10. Орфографический диктант. (Не)исследова..ая местность, говорил (не)правду, ещё (не)сделанные чертежи, (не)стерпимый зной, (не)различая дорогу, (ни,не)как не мог понять, (ни,не)чуть не волновался, (ни,ни)о ком не рассказывал, (ни,не)когда (ни,не)кому (ни,не)в чём не отказывал; (ни,не)с кем поговорить; (ни,не)как не вспомнить; посоветоваться (ни,не)с кем; (ни,не)о чём не спрашивать; восторже..о улыбаться, ответить сдержа..о, поступить обдума..о, обдума..ое предложении, решение задачи обдума..о, облегчё..о вздохнуть; ш..пот, кумач..вый, перц..вка, с малыш..м, ситц..вое, ш..рох, ж..сткий, снеж..к, капюш..н, утюж..к, батож..к, верблюж..нок, ш..рник, медвеж..нок (по)дружески, опаздывать(по)прежнему, не тратить время (по)напрасну, работать (по)сменно, заботиться (по)матерински, получать деньги (по)месячно.
Одни мечтают о больших делах, о славных подвигах, о смелых открытиях. Мечтают, но рассуждают так: «Мы пока еще малы, не можем штурмовать льды и открывать новые законы природы. Подождем. А вот когда подрастем, тогда откроем, построим, победим». У других — мечты не менее дерзкие. Но рассуждают они иначе: «Зачем ждать, пока подрастем? Разве и сейчас не найдется для нас настоящих дел? Не хотим сидеть сложа руки!» Эти мечтатели с малых лет готовят себя к большим делам.
Учитель читает текст, затем выясняется: что общего есть у описанных Ю. Яковлевым двух типов мечтателей (и те и другие мечтают о больших делах). Следовательно, об этом можно сказать сразу, обобщенно (ведь нужно сжато изложить текст). Чем различаются их рассуждения? Как вы думаете, кто из них прав? Почему? Как следует перейти от изложения текста к своему рассуждению на тему «Кто прав?» (Например: «Так говорит (пишет) Ю. Яковлев о юных мечтателях. Я считаю (убежден, уверен), что...») Можно ли использовать «обратное» доказательство? (Да. Например, предположим, что правы первые мечтатели: они действительно малы и еще не могут сделать ничего замечательного. И вот настанет время...)
Говоря о возможности использовать доказательство от противного, учитель подчеркнет желательность (но необязательность) применения этого доказательства. Важен не аргументации, а ее убедительность. «Хорошо будет,— скажет учитель,— если в заключение вы сумеете сделать из этого рассуждения какие-то выводы для себя».
Объяснение:
ответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаюответ: 1- 2 . 2-4 . 3- 5.
Объяснение: остольное не знаю
Объяснение: