Библиотека
материалов
итоговый тест по теме «деепричастие»
7 класс
1 вариант
1. деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает…
а) признак предмета по действию;
б) признак признака;
в) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом;
г) действие предмета.
2. укажите строку, в которой все слова являются деепричастиями.
а) увидел, поднявшись, принявший
б) шлёпая, спеша, свежо
в) увидевший, промокнувший, сделав
г) промокнув, свернувшись, замечая
3. выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не
расставлены).
а) прыгали любуясь на ёлку.
б) прыгали и любовались на ёлку.
в) прыгающие любовались на ёлку.
г) прыгая любовались на ёлку.
4. в каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастия?
а) открывая книгу, из неё выпал листок.
б) подойдя к воротам, я несмело приоткрыл их.
в) дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.
г) сидя у окна, девочка читала.
5. выберите грамматически правильное продолжение предложения.
работая со словарем, …
а) мне позвонили.
б) отрабатываются навыки анализа слова.
в) обращайте внимание на примечания.
г) необходимо знание алфавита.
6. определите, как надо писать не со словами в предложениях?
1. (не)давши слова, крепись, а давши, держись.
2. он ушел, (не)выполнив .
а) в 1-м случае слитно, во 2-м - раздельно.
б) в 1-м случае раздельно, во 2-м слитно.
в) в обоих случаях слитно.
г) в обоих случаях раздельно.
7. найдите деепричастия совершенного вида.
а) глядя, дочитывая, убегая
б) сложив, улыбаясь, разворачиваясь
в) отнявши, , изнемогая
г) развернувшись, прибрав, уйдя
8. укажите правильный ответ.
а) пролетая над , ветер шелестел листвою.
б) пролетая над , ветер шелестел листвою.
в) пролетая над , ветер шелестел листвою.
г) пролетая над , ветер шелестел листвою.
9. каким членом предложения является деепричастный оборот?
а) определение в) сказуемое
б) обстоятельство г) дополнение
10. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
накинув нарядные уборы(1)березы первыми вступили(2) в осенний
танец(3)яростно захвативший(4)весь лес.
а)1,2 б) 1,3 в) 2,3 г) 1,4
11. в каком случае деепричастие будет писаться с не слитно?
а) если можно подобрать синоним
б) если деепричастие образовано не от глагола
в) если не употребляется без не
г) если есть слова далеко не, совсем не, ничуть не
12. в какой строке находятся глаголы, от которых нельзя образовать
деепричастия?
а) верить, читать, думать
б) ждать, писать, есть
в) знать, лежать, молиться
г) решать, ставить, открывать
13. образуйте деепричастие от глагола «выглянуть»
а) выглядывая
б) выглянув
в) глянув
г) выглянувши
прочитайте текст и выполните 14 – 20.
(1) время и люди немного оставили от некогда раскинувшейся здесь просторной хуторской усадьбы. (2) кое-где останки её выглядывали на поверхность камнем , осевшим от времени. (3) ольшаник, потеснив хуторское поле, подступил к самому двору. (4) от колодца ничего не осталось. (5) вода, оказавшись без надобности, иссякла.(6) на месте стоявшей здесь хаты тянулась к свету дикая груша. (7) с дороги ничего не указывало на бывшую усадьбу. (8) только одинокая липа, пристроясь возле бывших ворот, одиноко и уродливо удерживала ещё несколько мощных сучьев.
14. определите тип речи.
а) повествование в) рассуждение
б) описание г) повествование и рассуждение
15. какое средство художественной выразительности находится в
предложении 3?
а) эпитет в) гипербола
б) сравнительный оборот г) метафора
16. из предложений 1 - 4 выпишите номер предложения, в котором есть
деепричастный оборот.
17. сколько деепричастий находится в предложении 8.
а) нет деепричастий б) 1 в) 2 г) 3
18. выпишите из предложений 1 – 4 деепричастие совершенного
вида.
19. выпишите из предложений 3 – 7 возвратное деепричастие.
20. выпишите из предложения 3 определяемое слово к деепричастию
Уже стемнело,вечер. Я смотрю в окно. На земле серебрянным покрывалом лежит снег,он очень красиво блестит и такое чувство, что на земле лежит тысячи маленьких бриллиантов. От этого драгоценного покрывала очень сложно отвести глаза.
Если посмтореть чуть дальше,можно увидеть детей, которые катаются на горке,играют в снежки. По ним видно,какие они счастливые. Еще по улице бегают бездомные собаки. Мне их очень жалко,ведь им наверное очень холодно. Дописав своё сочинение,я обязательно пойду и покормлю их. Я не могу равнодушно смотреть на них.
Моё внимание еще привлекли уличные фонари. С ними обстановка становится рамонтичнее. Хочется погулять по ночным улицам,помечтать. Смотря на них я вспоминаю некоторые моменты из своей жизни. Очень приятные,но которые к сожелению больше не повторяться. Ведь нельзя зайти в одну и ту же реку дважды. Они успакаивают меня,смотря на них я начинаю мыслить о чем то важном и мудрым.
Как все таки интересно просто посмотреть в окно.