Биологическому разнообразию земли нанесен непоправимый урон, а дальнейшее сокращение численности видов животных и растений не прекращается. Исследованием объективных причин занимаются научные коллективы многих стран, изобретены символы этой беды – Красная и Черная книги, а существование многих видов животных по-прежнему находится под угрозой или завершилось окончательно. Причина этой беды – человек, вернее, его хозяйственная деятельность. С самого начала своей истории человек в своей хозяйственной деятельности не жалел ничего: вырубались леса, осушались болота, распахивались залежные земли, изменялись стоки рек, создавались водохранилища. Это радикально влияет на выживаемость видов, которые начинают медленно, но верно приближаться к границе исчезновения. Стоит вспомнить о таком мощном антропогенном воздействии на внешнюю среду, как плотины гидроэлектростанций. Правда, рыбу, которой эти плотины перекрыли наглухо доступ к местам нереста, поднимают на специальных лифтах. Но, как выяснилось, проблемы это не решило. Олени, которым трубы газо- и нефтепроводов перекрыли пути миграции, тысячами гибли около этих труб. Они с большим трудом пользуются мостиками, перекинутыми через трубы специально для них. Да и браконьеры сейчас имеют доступ ко всем средствам, которые услужливо предоставляет прогресс. Против них зверям и рыбам никак не устоять, вот многие виды и готовы исчезнуть, если уже не исчезли. Киты, выбитые неразумным и варварским промыслом. Реликтовые рыбы (осетр, севрюга, белуга и т.д.). Перечислять примеры можно до бесконечности. Ну, и еще один «убойный» фактор – загрязнение окружающей среды. О последствиях выброса нефти в воду даже подумать страшно. Разбейте текст карандашом на абзацы, определяя микротемы, озаглавьте их. [2]
Сформулируйте основную мысль текста.[1]
Озаглавьте текст, опираясь на основную мысль.[1]
Аргументируйте, какие структурные части текста можно выделить.[1]
На какую целевую аудиторию ориентирована статья? Аргументируйте ответ. [1]
Согласны ли вы с данными, приведенными в тексте? Приведите свои доводы за или против.[1]
Разделительные:
На улице тепло, мы идем гулять.
Маша уехала в Сочи, она рада.
Скоро зима, будет холодно.
В магазине Саша купил яблоки, пирог и хлеб.
Мы идем в школу, а потом- гулять.
Солнце село, но в лесу еще светло.
Наступило утро, и дети отправились в школу.
Я хожу в парк по субботам, а Катя в воскресенье.
Я люблю собак, а особенно Чихуахуа.
В озерах пресная вода, а в морях соленая.
Выделительные:
Отвечая на уроке, Вася получил пятерку.
Книга была интересной, с захватывающим сюжетом.
Испугавшись, пес вытянулся и насторожился.
Мы шли, как вдруг с неба упала капля дождя.
Они едут во Францию, в Париж.