Страстную тоску передовых современников Лермонтова по прекрасной, свободной отчизне воплотил поэт в поэме “Мцыри”. Замысел поэмы о монахе, рвущемся на свободу, Лермонтов вынашивал десять лет. В поэму “Мцыри ” Лермонтов включил строки из своих ранних поэм. Лермонтов страстно протестовал против всех видов рабства, боролся за право людей на земное человеческое счастье. Сосланный весной 1837 года на Кавказ, он проезжал по Военно-Грузинской дороге. Близ станции Мцхеты, под Тифлисом, существовал некогда монастырь. Здесь встретил поэт блудившего среди развалин и могильных плит дряхлого старика. Это был монах-горец. Старик рассказал Лермонтову, как ещё ребёнком был взят в плен русскими и отдан на воспитание в монастырь. Он вспоминал, как тосковал тогда по родине, как мечтал вернуться домой. Но постепенно свыкся со совей тюрьмой, втянулся в однообразную монастырскую жизнь и стал монахом. Рассказ старика, который в юности был в мцхетском монастыре послушником, или по-грузински “Мцыри”, отвечал собственными мыслями Лермонтова, которые он вынашивал много-много лет. В творческой тетради семнадцатилетнего поэта читаем: “Написать записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре, священных книг, ничего не читал. Страстная дума таится – Идеалы.” Но поэт не мог найти для этого замысла воплощения: всё написанное до сих пор не удовлетворяло. Самое трудное заключалось в слове “идеалы”. восемь лет, и Лермонтов воплотил свой старый замысел в поэме “Мцыри”. Родной дом, отчизна, свобода, жизнь, борьба – всё соединилось в едином лучезарном созвездии и наполняет душу читателя томительной тоской мечты. Гимн высокой “пламенной страсти”, гимн романтическому горению – вот что такое поэма “Мцыри”:
Вилли Джеймса называют художником-загадкой: его творчество до сих пор полностью не раскрыто, о его жизни мало что известно. Большинство его картин долгое время находилось в личном владении некого швейцарского коллекционера, после смерти которого, все работы художника и были представлены широкой публике. А ведь за всю свою жизнь им было создано почти полтысячи картин. Все они напоминают кадры из мультфильмов, на которых запечатлены улочки любимого города, изображены моменты из жизни людей и животных.
Самой знаменитой картиной художника можно назвать «Кот на окне». На ней изображен черный кот, который основался на подоконнике и завороженно наблюдает за видом из окна. Несмотря на холодное время года, окна открыты настежь — это позволяет рассмотреть красивые городские улочки. Наверное, кот мечтает пробежаться по заснеженным дорожкам, но он остается на окне.
Что же заставляет животное часами неподвижно сидеть и неотрывно за чем-то наблюдать? Возможно, его внимание привлекают заснеженные крыши домов? Или же взор манит глубокое синее небо? А может пернатые друзья, пролетающие мимо, дразнят животное? Или снежинки, игриво отблескивающие в лучах вечернего солнца, завораживают домашнего питомца? ответ на этот вопрос не известен никому. И эта небольшая загадка придает картине особенность, открывая горизонты для полета фантазии. Таким образом, художник сумел показать на картине гораздо больше, чем просто животное, наблюдающее за видом из окна.
Замысел поэмы о монахе, рвущемся на свободу, Лермонтов вынашивал десять лет. В поэму “Мцыри ” Лермонтов включил строки из своих ранних поэм.
Лермонтов страстно протестовал против всех видов рабства, боролся за право людей на земное человеческое счастье.
Сосланный весной 1837 года на Кавказ, он проезжал по Военно-Грузинской дороге. Близ станции Мцхеты, под Тифлисом, существовал некогда монастырь. Здесь встретил поэт блудившего среди развалин и могильных плит дряхлого старика. Это был монах-горец. Старик рассказал Лермонтову, как ещё ребёнком был взят в плен русскими и отдан на воспитание в монастырь. Он вспоминал, как тосковал тогда по родине, как мечтал вернуться домой. Но постепенно свыкся со совей тюрьмой, втянулся в однообразную монастырскую жизнь и стал монахом.
Рассказ старика, который в юности был в мцхетском монастыре послушником, или по-грузински “Мцыри”, отвечал собственными мыслями Лермонтова, которые он вынашивал много-много лет. В творческой тетради семнадцатилетнего поэта читаем: “Написать записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре, священных книг, ничего не читал. Страстная дума таится – Идеалы.”
Но поэт не мог найти для этого замысла воплощения: всё написанное до сих пор не удовлетворяло. Самое трудное заключалось в слове “идеалы”.
восемь лет, и Лермонтов воплотил свой старый замысел в поэме “Мцыри”. Родной дом, отчизна, свобода, жизнь, борьба – всё соединилось в едином лучезарном созвездии и наполняет душу читателя томительной тоской мечты.
Гимн высокой “пламенной страсти”, гимн романтическому горению – вот что такое поэма “Мцыри”:
Вилли Джеймса называют художником-загадкой: его творчество до сих пор полностью не раскрыто, о его жизни мало что известно. Большинство его картин долгое время находилось в личном владении некого швейцарского коллекционера, после смерти которого, все работы художника и были представлены широкой публике. А ведь за всю свою жизнь им было создано почти полтысячи картин. Все они напоминают кадры из мультфильмов, на которых запечатлены улочки любимого города, изображены моменты из жизни людей и животных.
Самой знаменитой картиной художника можно назвать «Кот на окне». На ней изображен черный кот, который основался на подоконнике и завороженно наблюдает за видом из окна. Несмотря на холодное время года, окна открыты настежь — это позволяет рассмотреть красивые городские улочки. Наверное, кот мечтает пробежаться по заснеженным дорожкам, но он остается на окне.
Что же заставляет животное часами неподвижно сидеть и неотрывно за чем-то наблюдать? Возможно, его внимание привлекают заснеженные крыши домов? Или же взор манит глубокое синее небо? А может пернатые друзья, пролетающие мимо, дразнят животное? Или снежинки, игриво отблескивающие в лучах вечернего солнца, завораживают домашнего питомца? ответ на этот вопрос не известен никому. И эта небольшая загадка придает картине особенность, открывая горизонты для полета фантазии. Таким образом, художник сумел показать на картине гораздо больше, чем просто животное, наблюдающее за видом из окна.