Благотворительность — вот слово с спорным смыслом. его многие различно толкуют и все одинаково понимают. спросите, что значит делать добро ближнему, и возможно, что получите столько же ответов, сколько у вас собеседников. но поставьте их прямо пред несчастным случаем, пред человеком с вопросом, что делать — и все будут готовы , кто чем может. чувство сострадания так просто и непосредственно, что хочется даже тогда, когда не просит о , даже тогда, когда ему вредна и даже опасна, когда он может злоупотребить ею. на досуге можно размышлять и спорить об условиях правительственных ссуд , об организации и сравнительном значении государственной и общественной , об отношении той и другой к частной благотворительности, о доставлении заработков , о деморализующем влиянии дарового пособия; на досуге, когда минует беда, и мы обо всем этом подумаем и поспорим. но когда видишь, что человек тонет, первое движение — броситься к нему на , не спрашивая, как и зачем он попал в воду и какое нравственное впечатление произведет на него ваша . при обсуждении участия, какое могут принять в деле народу правительство, земство и общество, надобно разделять различные элементы и мотивы: политику, принимающую меры, чтобы вывести труд и хозяйство народа из неблагоприятных условий, и следствия , могущие оказаться невыгодными с точки зрения полиции и общественной дисциплины, и возможность всяких злоупотреблений. все это соображения, которые относятся к компетенции подлежащих ведомств, но которых можно не примешивать к благотворительности в собственном смысле. нам, частным лицам, открыта только такая благотворительность, а она может руководиться лишь нравственным побуждением, чувством сострадания к . лишь бы ему остаться живым и здоровым, а если он дурно воспользуется нашей , это его вина, которую, по минованию нужды, позаботятся исправить подлежащие власти и влияния. так понимали у нас частную благотворительность в старину; так, без сомнения, понимаем ее и мы, унаследовав путем воспитания добрые понятия и навыки старины. (в. о. ключевский: добрые люди древней руси. 1892 г.) 1. определите стиль, укажите его признаки. 2. проанализируйте общественно-политическую лексику: выпишите и сгруппируйте ее, дайте название каждой группе, используя родовое (более общее) слово-понятие. 3. разъясните значения употребленных в тексте слов: правительство, земство, общество. 4. предпоследнее предложение изложите в соответствии с современной языковой нормой. 5. запятая, как известно, используется для разделения или выделения элементов предложения. найдите в тексте и охарактеризуйте все случаи использования запятой для выделения. 6. с какими знаками препинания вы не согласны? 7. выделите морфемы в словах: несчастным, непосредственно, , размышлять, правительственных, благотворительности, деморализующем, общественной, злоупотреблений, побуждением. какие разновидности орфограмм имеются в этих словах?
Много есть озёр на свете, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом. В легендах и сказаниях, песнях и стихах, поэмах и рассказах, сложенных об озере, звучит не только большая любовь, но ещё и нечто такое, что внушает уважение, подчёркивает величие Байкала. О Байкале есть и древняя легенда, которую знает в тех краях и стар и млад. Будто в давние времена там, где нынче плещутся воды Байкала, и начинает свой бег стремительная река Ангара, жил суровый богатырь по имени Байкал с дочерью Ангарой, краше которой не было на свете.
Было у Байкала 336 сыновей, в чёрном теле держал их старик, день и ночь заставлял без устали трудиться. И сыновья работали не покладая рук: они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду из гор в огромную котловину. То, что они добывали тяжким трудом, проматывала сестра Ангара, растрачивая на наряды и разные прихоти. Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов о жившем за горами юном богатыре Енисее, о его красоте и силе и полюбила его, но старик прочил ей другую судьбу, решив выдать замуж за старого богатого Иркута. Ещё строже стал отец стеречь дочь, спрятал её в хрустальный дворец на дне подводного царства. Безутешно тосковала Ангара, плакала в подвальной темнице, просила богов
Сжалились боги над пленницей, приказали ручьям и рекам размыть стены хрустального дворца и освободить Ангару. Вырвалась девушка на волю и бросилась бежать по узкому проходу в скалах. Проснулся от шума Байкал, рассердился, отправился в погоню, да где ему, старому, угнаться за молодой дочкой. Всё дальше убегала Ангара от разъярённого отца. Тогда старик схватил каменную глыбу и метнул в беглянку, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера. Прибежала Ангара к Енисею, обняла его и потекли они вместе к Студёному морю.
1) Я справился о прибытии поезда,(получив телеграмму о приезде друга). деепричастный оборот или обособленное обстоятельство. То что в скобках подчеркни как тире точка и вместо скобок поставь прямые палочки 2) Песня неслась по реке,(разливаясь). - одиночное деепричастието же само в место скобок сделай
3) В шорохе, (каком?) (окружавшем нас), я услышал голос с берега.(причастный оборот;подчеркни что в скобках волнистой линией!)
4) (В окружавшем нас) шорохе(каком?) я услышал голос с берега. ( причастный оборот).
Как-то так ;)