В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Блин как надо до завтра сдать "") Прочтите текст. Составьте таблицу, в которой укажите название каждого литературного общества, отразите список архаистов (консерваторов) и новаторов, укажите представителей каждого общества.

Сторонники В.Я. Шишкова сосредоточились в руководимой им Академии и созданном литературном обществе под названием « Беседа любителей русского » (1811-1816 годы). В «Беседу» входили разные по своим политическим и литературным пристрастиям людям, среди которых были выдающиеся писатели и поэты (Г.Р. Державин, И.А. Крылов и другие). Сторонники Н.М. Карамзина для борьбы с «Беседой создали» своё литературное объединение, которое назвали « Арзамас » (1815— 1818 годы). Состав «Арзамаса» был очень разнороден: сюда входили К.Н. Батюшков, В.А. Жуковский, молодой А.С. Пушкин и его дядя и другие.
Арзамасцы называли членов «Беседы» архаистами и консерваторами, и в этом было много справедливого. Требования Шишкова сводились к тому, что необходимо в литературном языке использовать только старославянские и исконно русские корни и слов и отказаться от иностранных заимствований. Но уже его современникам казникам просто смешными предложенными Шишковым замены: «галоши» на «мокроступы», «театр» - на «позорище».
Разумеется, Шишков понимал, что возврат к древнему языку невозможен, но предлагал расширить сферу использования церковнославянского языка.
Современникам позиция Н.М. Карамзина и его сторонников казалась гораздо более привлекательной. В результате его литературной деятельности в русский язык было введено большое количество заимствованных слов. Он стремился отразить тонкие оттенки душевной жизни, лирических переживаний, выражения которых в русском языке явно не хватало. Как правило, для этого представлены представители сословий пользовались французским языком.
Стремясь изменить эту ситуацию, Н.М. Карамзин вводил в свои стихи и прозу множество сочинённых им слов по образцу французских эквивалентов. Эти слова стали широко входить не только в литературу, но и в живую речь образованных людей и в дальнейшем начали восприниматься как коренные русские слова: вкус, стиль, оттенок, моральный, эстетический, энтузиазм, меланхолия, трогательный, интересный, занимательный, существенный, сосредоточенный , утончённый, начитанность, потребность, промышленность, влюбленность.
Но в литературной практике некоторых из «карамзинистов» сказались и негативные явления: «литературный аристократизм», през к непонимающей «черни», доверие к литературному вкусу «избранных» и искусству «для немногих».

Показать ответ
Ответ:
zumi453
zumi453
11.05.2021 20:01
Правописание личных окончаний глаголов зависит от того, к какому типу спряжения относятся данные глаголы. различается написание личных окончаний глаголов в настоящем или будущем простом времени: а) в i спряжении: -ешь, -ет, -ем, -ете-, -ут или -ют; б) во ii спряжении: -ишь, -ит, -им, -ите, -aт или -ят. глагол в прошедшем времени в единственном числе изменяется по : пароход отплыл, лодка отплыла, судно отплыло. в мужском роде родового окончания нет: взял в женском роде родовым окончанием является -а: взял-а в среднем роде родовым окончанием является -о: взял-о. во множественном числе глагол прошедшего времени по не изменяется и имеет окончание -и. сравните: ученики читал-и – ученицы читал-и.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ydaschamp
ydaschamp
14.12.2020 23:43
1личные местоимения.  я никогда бы не подумала, что они способны на такое: сбросить бомбу на столицу в самый разгар праздника!   2. возвратные местоимения  себя понять не так-то просто, нужно каждый день проживать так, чтобы не оставалось вопросов и сомнений по поводу правильности поступков, а также не приходилось искать оправдания для эгоистично настроенного сознания.  3. притяжательные местоимения  мой ли это урок, моя ли судьба, а может простая случайность заставила всю цепочку событий выстроиться именно в такой последовательности?   4. относительные местоимения  интересно, кто придумал обязательно оплачивать проезд в автотранспорте и какой будет итог, если снова попробовать пройти без билета?   5. неопределенные местоимения  кто-то стоял за спиной андрея, парень ощущал близость странного гостя и липкий холодок расползался по его хребту, он чувствовал, как некто тянет к нему свои руки, но сдвинуться с места был не в силах от охватившего его страха.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота