БЛИН НАДО
Русские легенды уверя…т что однажды Зима с Ветром и Стуж…й решила что (не) пустит на землю Весну. Все цветы и(з,с)пугавшись Зимы поникли а подснежник напомина…щий снежную сережку выпрямив стебелек смело ра(з,с)правил лепестки. Когда солнце замет…ло подснежник оно согрело землю и открыло дорогу Весне.
Итак подснежники ве(стн,сн)ики весны первыми вступа…т в единоборство с суровой зимой. Внезапно появляющ…ся среди снега они зацветая пр…дставляют уд…вительное зрелище кажется что на землю набросили белое кружевное одеяло сотка(нн,н)ое из пушинок снег(?)пада и из бликов маленьких ослепительно белых цветов. Ра(з,с)цветая в окружении… снегов подснежник первая песня весны напомина…т конеч(?)но снежинку.
Как только осядут снега и появят(?)сяпр…талины подснежник выставляет любопытный вен(?)чик и ра(з,с)качиваясь на тонком стебельке начинает подпевать ручейкам. Люди говорят что если пр…слушаеш(?)ся то услышиш(?) звон его прозрач(?)ных колокольчиков. Они звенят что(бы) ра(з,с)будить пр…роду которая спит крепким сном.
Утром подснежник подн…мается живым ф…нариком (на)встречу теплу вечером же он наклоня…тся и пряч…т "снежную каплю" под защиту снега.
Благ(?)дарим тебя первый весенний цветок за то что ты украшаеш(?) нашу жизнь.
• Определите тему и основную мысль текста.
• Прочитаем еще раз название текста и выделим ключевое слово.
(Вставлять буква не нужно,только задания)
• I ГРУППА. Найдите глаголы и объясните пропущенные в них орфограммы. Сгруппируйте их по видам орфограмм.
I ряд.Найдите в тексте обособленные определения и обстоятельства, сформулируйте условия их обособления. Прочитайте текст без обособленных определений и обстоятельств, выясните, какие смысловые оттенки утрачены в предложениях.
ответ:глаголы в неопр.форме:прочитать,установить,узнать.
Лесная книга(им.п.). Лесной пень(вин.п.) ты можешь прочитать как книгу(вин.п.). По количеству(дат.п.) колец(род.п.) на пне (предл.п.) установить возраст (вин.п.) спиленого дерева (род.п.). По кольцам (дат. п.) сможешь узнать и погоду (вин.п.) за время (вин. п.) его жизни (род.п.). В мокрое лето (вин.п.) образуется широкое кольцо (им.п. ). В сухие годы (вин. п.)кольца (им. п.) бывают узкие.
В лесу же человеку приходиться не только наслаждаться деревьями,но и учиться у них. НАВЕРНОЕ, лесная книга даётся только тем, кто хочет читать её без всякой ощутимой пользы для себя. СЛУЧАЕТСЯ, стремление найти большой гриб или орех мешает вникнуть в ход лесной жизни.
САМОЕ ГЛАВНОЕ, надо учиться ходить в лесу, оглядывая деревья с самого низу и до верху. А если смотришь или вниз,или прямо перед собой,то не увидишь,что делается в верхнем этаже.
(М.Пришвин)