Блок№2 часть Б тест по русскому
1. Небольшое сельцо Колотовка лежит на скате голого холма сверху донизу рассеченного страшным оврагом который зияя как бездна веется по самой середине улицы и пуще реки разделяет обе стороны бедной деревушки. 2. Несколько тощих ракит боязливо спускаются по песчаным его бокам.3. На самом дне оврага лежат огромные плиты глинистого камня. 4. У самой головы оврага, в нескольких шагах от той точки, где он начинается узкой трещиной стоит небольшая четвероугольная избушка. 5. Она крыта соломой; одно окно, словно зоркий глаз, обращено к оврагу и в зимние вечера, освещенное изнутри, далеко виднеется в тусклом тумане мороза и не одному проезжему мужичку мерцает путеводной звездою.
БЛОК В
1. Из предложения № 2 выпишите слово (а), в котором (ых) есть [j’] .
2. В тексте найдите слово (а) с нарушением слогового принципа русской графики.
3. В тексте найдите изобразительно-выразительные средства и назовите их.
4. Как вы понимаете выражение «у самой головы оврага» (предложение № 4) .
5. Найдите в тексте союзы. Укажите их разряд.
6. Найдите в тексте наречия. Укажите их разряд.
7. Сделайте полный морфологический разбор слова «мерцает» (предложение № 5).
8. Из текста выпишите именные словосочетания (не менее 7).
9. Укажите номера предложений с подчинительной связью.
10. К слову «век» подберите еще 2 однокоренных слова и расставьте их в таком порядке, чтобы получилась словообразовательная цепочка.
укажите,на основе каких сочетаний слов образованы сложные имена прилагательные.определи,слитно или через дефис они пишутся.
1)грязнокоричневый цвет- грязь, коричневый
2)Юго - западное направление- юг, запад
3)научно - технический прогресс-наука, техника
4)чёрно - белая фотография- чёрный, белый
вагоноремонтный завод- вагон, ремонт
немецко - русский разговорник-немецкий, русский
светло - фиолетовая краска- светлый, фиолетовый
северо - Кавказский регион - север, Кавказ
Плодово - овощное хозяйство- плод, овощ
лилово - чёрные тучи- лиловый, чёрный
Напишите пож все как надо.
и ещё как будет писаться?
Тёмно-карие глаза.
1. Пунктуация - это раздел науки о языке, который изучает систему знаков препинания и правила их постановки.
2. С синтаксисом.
3.Запятая, двоеточие, тире (для разделения) ; скобки, двойное тире,двойные запятые, кавычки, двоеточие+тире (для выделения).
4. Запятые, тире, двоеточие, точка с запятой.
5.Точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие.
ТЕКСТ
Чего только не узнаешь летом! Лето - самый удивительный сказочник, самый могущественный волшебник. Под каждым зелёным листочком оно припрятало какое-нибудь из своих чудес.
Умейте только расслышать, приметить, рассмотреть его.
Вот земляника алеет под вырезным листочком. Приходилось ли вам видеть надкусанные ягодки? Говорят, что ящерка надкусила. Удивительное дело! Ягодки с надкусом всегда самые спелые самые сладкие.
Морфологический разбор слов
Какое-нибудь - местоимение, указывает на признак, не называя его; отвечает на вопрос какое?
Начальная форма – какой-нибудь.
Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) местоимение-прилагательное;
2) неопределённое;
Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме единственного числа, среднего рода, винительного падежа.
В предложении – согласованное определение.
Его - местоимение, указывает предмет, не называя его; отвечает на вопрос что?
Начальная форма – оно.
Морфологические признаки:
А) Постоянные морфологические признаки:
1) местоимение-существительное;
2) личное, 3 лицо;
Б) Непостоянные морфологические признаки: употреблено в форме единственного числа, среднего рода, винительного падежа.
В предложении – дополнение.