В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
fantomfantoms
fantomfantoms
22.02.2023 10:57 •  Русский язык

Блок 6
грамматические ошибки. морфология. синтаксис
14 определите род существительных.
боа, гороно, депо, дели, какао, колибри, кашне, мозоль, мгу, сухуми, тюль, такси, чили, шимпанзе, шампунь, кофе.

15 образуйте именительный падеж множественного числа от следующих существительных:
директор, доктор, желоб, ордер, хутор, бухгалтер, трактор, тенор, директор, отпуск, слесарь, кузов, инспектор, шофер, вензель, волос.

16 образуйте от ниже существительных форму родительного падежа множественного числа:
вафля, кочерга, кровля, доля, свеча, заморозки, лохмотья, сумерки, шаровары, платье, усадьба, свадьба, басня; брызги, грабли, ясли, валенки, сапоги, чулки, носки, ботинки, погоны, домны, простыни, плечи, баржи, комментарии, яблони, поместья, туфли, киргизы, узбеки, низовья
17. раскройте скобки и поставьте числительные в нужном падеже:

пароход с [265] туристами; кошелек с [2875] рублями; к [478] прибавить [18]; в отчете речь шла о [687] тысячах тонн картофеля.


18. составьте словосочетания числительных оба, обе со следующими словами в формах именительного и дательного падежей.
(образец: оба сына, обоим сыновьям).
дерево, дорога, дочь, вещь, ведро, бланк, вакансия, директор, подпись



19. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1. не машите так сильно
2. у грузинов
3. небольшие
4. с двадцатью пятью рублями
5. нет претензий
6. не кладите сюда тетради
7. в пятистах шагах
8. пять килограммов
9. более красивее
10. лягте на коврик
11. в обеих сумках
12. беги
13. без комментариев
14. положь
15. килограмм вафлей
16. большие очереди
17. в снегу
18. промокли
19. пятидесятью пятью
20. пара туфель
21. девятьюстами тридцатью шестью студентами
22. страннейшая ситуация
23. металлические контейнера
24. более красивая вещь
25. восьмиста тридцати трех элементов
26. две пары тапок
27. разные возраста
28. обоих берегов

20. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1.более красивее
2. их дети
3. поезжай вперед
4. в две тысячи пятом году
5. у подмастерьев
6. свыше четыре тысячи метров
7. не дремли на уроке
8. новые паспорта
9. несколько помидоров
10. совсем озяб
11. самый важнейший
12. килограмм яблок
13. будущие выборы
14. до двух тысяч второго года.
15. более нужнее
16. несколько гектаров
17. с четырьмястами рублями
18. поезжай домой

21. укажите предложения без грамматических ошибок.

1. ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «природе».
2. все, кто работали на фабрике, жили в поселке за рекой.
3. железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписания.
4. новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами.
5. вчера я добрался и обнаружил в симферополе много знакомых, приехавших на отдых.
6. приезжие поражались высоте башни.
7. по приезде из петербурга гоголь поселился в доме аксаковых.
8. по завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
9. среди научных трудов буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу « грамматику языка».
10. по словам достоевского, в романе «евгений онегин» пушкин явился истинно народным писателем.

Показать ответ
Ответ:
Sone4ka1111
Sone4ka1111
10.05.2023 04:00

Заметить - заметив; записать - записав; плясать - пляша; жать - жавши (жав); стремиться - стремившись (стремясь); приготовиться - приготовившись; увлекаться - увлёкшись; вставать - встав; писать - писав; сечь - сеча; кричать - кричав; сохнуть - сохнув; переглянуться - переглянувшись; удивляться - удивившись.

Принести - принеся; держать - держав; стеречь - стерёгши; узнавать - узнавши; слушаться - слушаясь; лить - лив (ливши); любоваться - любовавшись; хотеть - хотев везти - везя; лежать - лежа; увидеть - увидев; писать - писав; сделать - сделав; жечь - жёгши; стонать - стонав; рассказывать - рассказывая; повернуться- повернувшись; поглядывать - поглядывая; утомляться - утомившись; улыбаться - улыбаясь.

Глаголы, от которых не образуешь деепричастие:

Вянуть.

0,0(0 оценок)
Ответ:
НМИ2003
НМИ2003
23.08.2020 13:25
Тексты данных произведений помогают нам понять, что любовь и вера преображают любящего, помогают ему стать лучше.
Именно поэтому Ф.Кривин показывает нам, сколь незначительна Былинка и величаво Солнце, и как мало у нее шансов на взаимность.
Но любовь заставляла Былинку стремиться к большему и помогла ей стать прекрасной акацией, в которой уже и не узнать было прежней неказистой, никому не ведомой былинки.
Текст Кривина помогает задуматься о великой силе любви и о том, что она всегда заставляет стремиться к большему.
Такую же мысль выражает и Александров в своей повести. Яркая звезда заставляет идти только вперед, она светит и согревает идущего долгие годы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота