Bookmark Итоговая работа V. Молодежная культура. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.
Задание №1
Не сдано
keyboard_arrow_down
Задание для сдачи учителю
(Текст для анализа останется в материалах урока, так как он не помещается в рамках задания. В заданиях будут только вопросы.) Вы высылаете мне только ответы. Например: 1-1.5, 2-2, 3-5, 4-5, 5-4. ответы. Оформленные по-другому. Не принимаются. За каждый правильный ответ-по
1. В этом предложении указать количество запятых и причину их постановки.
Сегодня существует много разных Интернет – олимпиад по разным предметам дающих ученикам возможность принять участие даже в международных конкурсах проходящих в различных странах мира.
1.Обособленные распространенные определения.
2.Обобсобленные распространенные обстоятельства.
3.Однородные члены предложения.
4. Обособленные распространенные обстоятельство и определение.
5. Обособленные приложения.
Пример оформления ответа: 1-5, 3
2.Расставь знаки препинания в предложении. «Интернет(1)это больше не роскошь(2) а средство для работы(3) развлечения(4) время провождения (5)и просто общения с друзьями.
1. 1,3.
2. 2,4
3. 1,2,3,4
4. 3,4,5
5. 2,3,5
Пример оформления ответа: 2-5
3.Обоснуй раздельное написание частицы-не и слова роскошь в предложении
1. Словарное слово.
2. Без –не не употребляется.
3. Противопоставление с союзом –а.
4. Не-часть корня.
5. Не-приставка.
4.Расставь аргументы в пользу интернета в том порядке, который есть в тексте.
1. Интернет- это своеобразная библиотека.
2Интернет –это сборник различных игр с друзьями.
3.Интернет необходим как для работы, так и для развлечения.
4При интернета можно участвовать в олимпиадах.
5.Интернета – это электронная почта.
1.1.2.3.4.5
2. 3,1,5,4,2.
3.5,3,1,4,2
4. 3,5,4.2.1
5.2.4,1.3.5
5. Автор текста – «за» Интернет. Найдите аргумент, который противоречит этой позиции.
1. Интернет нужен для работы, развития человека.
2. Это быстрая и дешева форма общения.
3. Интернет необходим для получения информации.
4. Интернет содержит вредные сайты.
5. Интернет имеет доступ ко всем библиотекам мира.
1. Слон - слоник - слонище (суффикс -ик и -ищ), дом - домик - домище (суффикс -ик и -ищ), жук - жучок - жучище (суффикс -ок и -ищ), нога - ножка - ножище (суффикс -к и -ищ), рука - ручка - ручище (суффикс -к и -ищ).
2. Добрый - добренький (суффикс -еньк), гладкий - гладенький (суффикс -еньк), мягкий - мягенький (суффикс - еньк), белый - беленький (суффикс -еньк).
Они называются эмоционально окрашенными, потому что эти суффиксы придают словам эмоциональную окраску: ласка, уменьшение, увеличение, удивление, испуг.
1.[Я__ схожу== в город], и [мы с девочкой__ перебъемся== как-нибудь до возвращения мужа].
2. [Pасстояние__ от приморской деревни в город соствляло== не менeе трех часов скорой ходьбы], но [Мери__ не послушалась== советов рассказчицы].
4. [Через неделю на двуспальной кровати Лонгрена осталось== пустое место__], а [соседка__ переселилась== в его дом нянчить и кормить девочку].
7. [Лонгрен__ обыкновенно просил== настоящую стоимость из нелюбви к торгу], а [приказчик__ сбавлял==].
9. [Разговор__ отца с дочерью привел== его в веселое настроение==], а [запах__ хорошего табаку настроил== добычливо].
б) Сложноподчиненные предложения:8. (Когда Acсоль исполнилось== восемь лет__), [отец__ выучил== ее читать и писать].
10. [Огромная паутина__ золотилась== в дальнем углу], (когда под вечер солнце__ высматривало== ее последним лучом).
в) Сложные бессоюзные предложения:3.[На другой день слегла== в жару и бреду]; [непогода__ и вечерняя изморось__ сразили== ее двусторонним воспалением легкиx].
5. [Шторм__ начался== недавно]; [Меннерс__ забыл== вывести лодку на песок].
6. [Лонгрен__ не сказал== ему ни одного слова]; [казалось, он__ не слышал== отчаянного вопля].
Объяснение: