BookmarkРусский язык как иностранный Задание №1
Не сдано
keyboard_arrow_down
Урок №4. Русский язык как иностранный.
Задания к уроку №4
Задание №1.
Прочитай тексты.
1. Любой человек может выучить новый язык, потому что это нашего мозга. Родной язык мы все знаем в совершенстве, поэтому и с иностранным языком особых проблем не будет.
2. Для меня в иностранном языке 50% — это чистая математика, освоение системы и правил соединения слов, а 50% — чистая психология, умение избавиться от внутренних блоков. (Д. Петров)
3. Слова и грамматика — только надводная часть айсберга. Нужно еще знать его подводную часть, т. е. менталитет, культуру, историю народа — носителя языка.
Среди выделенных слов назови те слова, которые соответствуют толкованиям а) — г):
а) природная склонность к занятиям чем-либо — ;
б) перекрытие, лишение доступа к чему-либо — ;
в) отколовшаяся от ледника крупная глыба с глубоко погруженной подводной частью — ;
г) восприятие мира, определяющееся национальными обычаями, образом жизни, — .
Запиши предложения а) – г), дополнив их соответствующими словами.
Задание №2.
Исправь ошибки, связанные с неправильным образованием форм глаголов. Запиши исправленные предложения. Укажи наклонение глаголов.
1) Мой сосед броется электрической бритвой.
2) Сосед жгёт костёр уже второй день.
3) Ты не берегёшь себя.
4) Мы стригёмся в парикмахерской.
5) Мой знакомый ложит свою сумку куда попало.
6) Они давно не плотят за свет и газ.
7) Вы хочете спать? Так ляжьте!
Задание №3.
Прочитай текст.
На русском языке говорят сегодня в мире более 260 млн. чел. Русский язык — один из официальных языков Организации Объединённых Наций. В XX веке русский язык вошёл в число так называемых мировых (глобальных) языков. Он занимает в мире огромное географическое пространство Евразийского континента — территорию Российской Федерации (где является государственным) и имеет ареалы распространения в различных регионах мира.
Русский язык является одним из самых сложных языков в мире, поэтому при его изучении у иностранных обучающихся возникают некоторые трудности.
Проблемы в изучении русского языка могут начаться на самом раннем этапе при изучении алфавита и фонетики. Обучающимся необходимо запомнить, как произносится каждая буква и каждый звук. Важно разъяснить особенности твердого и мягкого знаков, потому что они не имеют звука, а являются знаками разделительными и указывают на твердость или мягкость впереди стоящего согласного звука.
Другой сложной проблемой при изучении русского языка как иностранного является усвоение грамматических законов и правил.
Для иностранцев большую сложность в изучении русского языка представляет синтаксис, так как в предложении нет строго закрепленного места за тем или иным его членом. Такой порядок слов в русском языке называется свободным или не фиксированным, поэтому слова в предложении могут стоять в различной последовательности.
Запиши тезисы, в которых необходимо рассказать о сложностях, возникающих у иностранцев при изучении русского языка.
Утром, приехав в город, Лапин остановился у своего старшего брата Ивана и, переодевшись, вошел к тому в кабинет, намереваясь сейчас же сообщить ему, для чего он приехал и просить его совета, но брат был не один. У него сидел известный профессор философии , написавший около полутораста научных статей и приехавший специально за тем, чтобы разобраться в недоразумении, возникшем между ними по весьма важному философскому вопросу и мучившем обоих. Последний вел жаркую полемику против материалистов, а Иван с интересом следил за этой полемикой и, прочтя очередную двадцать третью статью профессора, написал ему в сердцах свои возражения , он упрекал профессора за слишком большие уступки материалистам. И тот тотчас же приехал, чтобы расставить все точки над «i». Речь шла о модном вопросе, есть ли граница между психическими и физиологическими явлениями в деятельности человека и где она.
Ученый маленький желтый человечек в очках на мгновение отвлекся от разговора, чтобы поздороваться, и продолжал речь, не обращая внимания на Лапина, который сел в ожидании, когда уедет профессор, слушая вполуха, но скоро заинтересовался предметом разговора.
Слушая разговор брата, он замечал, что они связывали научные вопросы с задушевными, несколько раз почти подходили к этим вопросам и каждый раз, как только они подходили близко к самому главному, как ему казалось, они тотчас же поспешно отдалялись, опять углубляясь в область тонких подразделений оговорок, цитат, намеков, ссылок на авторитеты, и он с трудом понимал, о чем речь.
Задание 3. Из первого абзаца выпишите слова, в которых количество звуков больше количества букв.
своего, ему, жаркую, есть,
Задание 4. Из первого абзаца выпишите все слова, в которых все звуки звонкие.
Задание 5. Из первого абзаца выпишите фразеологизмы и укажите их значение.
жаркую полемику - бурная дискуссия
Задание 6. Укажите, как называются выделенные слова в предложениях.
Ну, ты даешь, в натуре! Я в полном отпаде!
междометия
Задание 7. Из первого абзаца выпишите слова, образованные морфолого-синтаксическим
Последний (из прил в сущ),
Задание 8. Из первого абзаца выпишите числительные и укажите разряд.
один - количественное, полутораста - количественное, обоих - количественное, двадцать третью - порядковое,
Задание 9. Из первого предложения выпишите все местоимения и укажите разряд.
своего - притяжательное, тому - указательное, ему - личное, он - личное, его - притяжательное,
Объяснение: