Бросив лопату, он сел к низкому хворостяному забору и посадил девочку на колени. Страшно усталая, она пыталась еще прибавить кое-какие подробности, но жара, волнение и слабость клонили ее в сон. Глаза ее слипались, голова опустилась на твердое отцовское плечо, мгновение — и она унеслась бы в страну сновидений, как вдруг, обеспокоенная внезапным сомнением, Ассоль села прямо, с закрытыми глазами и, упираясь кулачками в жилет Лонгрена, громко сказала: — Ты как думаешь, придет волшебниковый корабль за мной или нет? — Придет, — спокойно ответил матрос, — раз тебе это сказали, значит все верно. «Вырастет, забудет, — подумал он, — а пока... не стоит отнимать у тебя такую игрушку. Много ведь придется в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали — нарядных и белых, вблизи — рваных и наглых. Проезжий человек пошутил с моей девочкой. Что ж?! Добрая шутка! Ничего — шутка! Смотри, как сморило тебя, — полдня в лесу, в чаще. А насчет алых парусов думай, как я: будут тебе алые паруса». Ассоль спала. Задания к тексту: 1. Выпишите глаголы в изъявительном наклонении. 2. Выпишите глаголы в повелительном наклонении. 3. Выпишите глаголы в условном наклонении. 4. Выпишите переходные глаголы. 5. Выпишите безличные глаголы. 6. Выполните морфологический разбор одного глагола на выбор.
Объяснение:
1: горемычный, агролесомелиоративный
2: вагоностроительный, водноспортивный, военнообязанный, высокоидейный, высокопоставленный, детдомовский, трёхлетний, быстрорастворимый, белогорячечный, меднолитейный древнерусский, древнеегипетский, восточноафриканский, золотоволосый, малознакомый, меднолитейный,
3: бетонно-растворный, вагонно-паровозный, водно-солевой, газетно-журнальный, горно-лесистый, дизель-моторный, губно-зубной, банно-прачечный, картофеле-овощной, лично-командный, смугло-веснушчатый
4:
5: голубовато-белый, буро-жёлтый, изжелта-красный, тёмно-серый
Вальтер-скоттовский - это от имени Вальтер Скотт (писатель такой вроде) В общем то, это имя собственное. Лучше спроси у учителя, к какой группе это относится.
1. И долго буду тем любезен я народу, (чем?) что чувства добрые я лирой пробуждал.
1) Из двух
2) Главная - и долго буду.., придаточная - что чувства добрые..
3) Союзом ЧТО
4) всей главной части с указательным словом ТЕМ
3. Дом стоял на косогоре, так что окна в сад были очень низко от земли.
1) Из двух
2) Главная - дом стоял на косогоре, придаточная - так что окна..
3) Союзом ТАК
4) к слову стоял (как?) так что..
5. Я давно угадал, что мы сердцем родня.
1) Из двух
2) Главная - я давно угадал, придаточная - что мы сердцем родня
3) союзом ЧТО
4) к слову угадал (что?) что мы сердцем родня
7. Космонавты на себе испытали подготовку к подвигу, так как к большому подвигу надо готовиться постепенно, накапливая знания, воспитывая характер, тренируя волю.
1) Из двух
2) Главная - космонавты на себе.., придаточная - так как..
3) Союзом ТАК КАК
4) всей главной части -
Космонавты на себе испытали подготовку к подвигу, (почему?) так как к большому подвигу надо готовиться постепенно, накапливая знания, воспитывая характер, тренируя волю.
Надеюсь, правильно..)