В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
IsabelleJohnson
IsabelleJohnson
17.12.2021 06:58 •  Русский язык

Бсоставьте по данному тексту тезисы, а затем схему «виды тезисов».

тезисы составляются так. после предварительного ознакомления книжный текст читают вторично. при атом разбивают текст (с плана или без него — отчеркиванием (сбоку текста — вертикальная черта) и подчеркиванием) на ряд отрывков. далее находят в каждой части выделенного текста то, что определило первоначальное его членение; выписывают или временно просто отмечают это главное в самом тексте книги. затем, хорошо продумав выделенное, уяснив его суть, формулируют отдельные положения. это и будут тезисы. умело составленные тезисы вытекают один из другого.

тезисы делятся на основные, простые и сложные.

основные тезисы — это принципиально важные положения, раскрывающие содержание источника, иногда имеющие характер выводов.

к каждому основному тезису может быть составлено несколько простых тезисов, разъясняющих и раскрывающих основные тезисы.

простые тезисы — это главные мысли, входящие иногда составной частью в конспект и не имеющие многих специфических особенностей основных тезисов. поясним эти понятия в их сравнении.

простых тезисов содержится много в любом произведении, в любой его части, тогда как основных можно насчитать лишь несколько, и более того, не из каждой части произведения их удается выделить. обоснования, примеры и доказательства, постепенно подводящие читателя к главному выводу, могут быть даны лишь в самом конце.

если тезисы составляются в виде пунктов сложного плана, то главным пунктам такого плана могут соответствовать основные тезисы, подпунктам — простые.

запись, включающая в себя два вида тезисов (простые и основные), называется сложными тезисами. как в сложном плане за основными пунктами следуют подпункты, так и в сложных тезисах за основными будут следовать простые, раскрывая, поясняя их содержание.

тезисы непременно следует графически обозначать (нумеровать или делать абзацные отступы): так сохраняется, фиксируется логика авторских суждений. при записи необходимо пропускать строку, отделяя один тезис от другого,— так облегчается пользование ими.

Показать ответ
Ответ:
malyshewacarina
malyshewacarina
13.09.2021 07:49

1. Это была самая крупная катастрофа речного парохода за последние три десятилетия.

2. В очерке журналист описывает жизнь в Стране восходящего солнца.

3. Приведённые примеры говорят о возможности применения этого метода.

4. Группа учёных-медиков была удостоена высокой награды.

5. Депутаты Жогорку (и?) Кенеша уделяют внимание  проблемам образования.

6. В своём выступлении докладчик указал на эти недостатки в работе лаборатории.

7. Фермерами страны уделяется большое внимание развитию мясомолочного производства.

дать мне разъяснение (по вопросу), положен ли мне отпуск. - можно опустить, что в скобках

9. Не приходится доказывать то, как важно студенту посещать практические и лабораторные занятия.

10. Игнорировать эти факты не стоило.

11. Жажда новых достижений подталкивала аспирантов к исследованиям.

0,0(0 оценок)
Ответ:
NorthIndiana
NorthIndiana
06.04.2023 21:37
Я принёс из ближнего леса колючего ёжика.Положил я ежа на пол.
Скоро ёжик развернулся и огляделся.Он завертелся возле старой газеты,ухитрился надеть на острые колючки и потащил в дальний угол.
Ночью послышался громкий топот.Бежит маленький ёжик по комнате и несёт на колючках огромное яблоко.Прибежал он в гнездо,сбросил яблочко и за другим спешит в уголок.Там завалился мешок с вкусными яблоками.Вот какой замечательный ёж у меня живёт.

Там завалился мешок с вкусными яблоками.
Мешок завалился - грамматич.основа в предложении.
(что?) мешок -(подлеж,выраж.сущ)
(что сделал?) завалился-(сказуемое,выраж.глаголом )
Мешок ( с чем?) с яблоками-(дополнение,выраж.сущ _ _ _ _ _ _)
С яблоками(какими?) вкусными(определение,выраж.прилагат )
Завалился (где?) там-(обстоятельство,выраж.наречием _._._._._._)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота